Площадки будут предоставляться торговцам бесплатно, однако им дана рекомендация установить цены «значительно ниже рыночных»: так, картошка, свекла, лук, капуста будут стоить не дороже 15 рублей за килограмм, а банки и крышки будут продаваться по 4–6 рублей. На избирательных участках будут продаваться также восточные сладости, пирожки, прохладительные напитки, мягкие игрушки и принадлежности для школьников.
Эксперты отмечают, что торговля на выборах по сниженным ценам в большей степени привлекает малообеспеченные слои населения и позволит придать выборам оттенок праздника, как это было в советское время. В то же время привлекать людей к голосованию необходимо не только развлечениями, но и обучать методике голосования, объяснять, почему это важно и нужно.
Отметим, что это не единственное ноу-хау в нынешней предвыборной кампании: так, столичный мэр пригласил москвичей на выборы, разослав личные письма и SMS и призвав проголосовать за депутатов, которые «не станут заниматься политиканством и саморекламой». А в департаменте информационных технологий за участие в голосовании пообещали начислить баллы пользователям портала «Активный гражданин». Все это может быть связано с потенциально низкой явкой избирателей: по данным ВЦИОМ, она может составить не более 20-25%.