В последние годы стало обычной практикой открывать новые станции метро, не завершив работы по облагораживанию прилегающей территории. Такая же ситуация сложилась и со станцией «Пыхтино»: пассажиров она приняла в сентябре 2023 года, однако к созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) приступили лишь недавно.
«Парковка у метро была ликвидирована в конце октября. Это рассматривалось как первый шаг к началу строительства ТПУ, но, к сожалению, за прошедшие четыре месяца существенных изменений на площадке не произошло», — отмечалось в публикации портала «Раёнза» на прошлой неделе.
И вот, наконец, «стартовали подготовительные работы по возведению ТПУ “Пыхтино”. В настоящее время устанавливается модульный городок для размещения строителей и инженерно-технического персонала», — сообщает телеграм-канал «Развитие метрополитена и транспорта в Москве».
Предполагается, что ТПУ включит в себя перехватывающую парковку и автостанцию с площадкой для разворота и стоянки автобусов. В настоящий момент в непосредственной близости от станции «Пыхтино» практически ничего нет: только сама станция, автомобильная трасса, несколько остановок общественного транспорта, кладбище и частный сектор. С появлением ТПУ ожидается оживление района – возможно, появится, например, супермаркет. Сейчас до ближайшего торгового центра нужно идти около 10 минут.
Заместитель мэра Петр Бирюков обещал также создать рядом с «Пыхтино» зеленую зону с газонами, скейт-парком и новыми пешеходными дорожками. В рамках озеленения планировалась высадка около 240 деревьев и кустарников. Однако все ждут, разумеется, новостей о другом проекте – благоустройстве крыши станции, которую планировалось сделать эксплуатируемой и превратить в ландшафтный парк. Эта идея была озвучена в 2023 году, но с тех пор, по непонятным причинам, к ней не возвращались. Сама станция имеет полуподземное расположение: одна ее стена глухая, а другая – с панорамным остеклением, сквозь которое открывается вид на улицу.
Фото: Андрей Труфанов/t.me/razvitie_metro_msk