В интернет просочились эскизы эксплуатации Бирюлевской и новой, ранее не упоминавшейся, Рокадной линии в Новой Москве. На этих схемах показаны текущие и запланированные станции, оборотные тупики, расстояния между станциями и прочие интересные детали. Подробности выложены в Telegram-канале «РМТМ | „Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы“».
Из этих схем можно извлечь несколько выводов. Планируется продление Сокольнической линии от Потапово до Щербинки, где возможно будет пересесть на Бирюлевскую и Рокадную линии (детали обсудим позже). Также предполагается пересадка с красной ветки на Бутовскую на станции «Улица Горчакова», однако количество станций и их точное расположение пока неизвестны.
Солнцевская линия (часть желтой ветки) может быть расширена с конечной станцией «Аэропорт Внуково». Предполагаемое название новой конечной — «Экспо». Ее планируется разместить в районе, отведенном для выставочного кластера «Экспо-2030».
Эта инфографика была опубликована на сайте мэра несколько лет назад. В настоящее время о возможном продлении желтой ветки на юг не упоминается.
На Киевском шоссе, южнее и напротив аэропорта Внуково, планировалось создание экспоцентра. В ноябре 2021 года столичное правительство подало заявку на проведение всемирной выставки «Экспо» в 2030 году. Для этого мероприятия предполагалось выделить участок площадью от 300 до 800 тысяч квадратных метров. Власти заявили в 2022 году, что строительство там не планируется, однако в январе 2024 года уточнили, что территория зарезервирована для выставочного кластера.
Троицкая и Бирюлевская линии фактически образуют подобие кольца. В некотором виде кольцо получается из участков Бирюлевской и Сокольнической линии через БКЛ. Еще одно похожее кольцо, чуть шире, можно получить из Бирюлевской и Солнцевской линии через ту же БКЛ (на интерактивной схеме этого нет).