Недавние снегопады в Москве существенно увеличили количество жалоб на коммунальные службы. В ряде районов города количество обращений на портал «Наш город» возросло на 200 процентов и более. Западный административный округ (ЗАО) не стал исключением из этого списка. Однако ситуация варьируется по районам.
Наибольшие проблемы, судя по жалобам на портале «Наш город», а не в местных телеграм-каналах, наблюдаются во Внуково. Если с 30 ноября по 1 декабря (выходные дни) жители Внуково обратились всего 10 раз, то через неделю, за тот же период, жалоб стало 36. Этот рост в 260% стал рекордным для ЗАО.
Более того, если смотреть на количество жалоб на 10 тысяч жителей, то показатель 14.3 случая — самый высокий в округе. Нигде больше нет такого количества жалоб на душу населения.
В Солнцево также заметно увеличение жалоб (+184%). Неделей ранее на 10 тысяч жителей приходилось всего 2.5 обращения, а теперь это число возросло до 7.2. Но в отличие от Внуково, Солнцево нельзя считать проблемным районом, так как 7.2 жалобы занимают лишь 12-е место среди других районов ЗАО. Таким образом, ситуация в большинстве других районов округа хуже.
Рейтинг районов ЗАО по количеству жалоб на портал «Наш город» из расчета на 10 тысяч жителей | |||
---|---|---|---|
№ | Район | Количество жалоб (шт.)* | Изменение (%) |
1 | Внуково | 14.3 | 260.0 |
2 | Кунцево | 12.7 | 73.9 |
3 | Можайский | 12.3 | 80.0 |
4 | Тропарево-Никулино | 11,6 | 134.9 |
5 | Фили-Давыдково | 11.4 | 50.6 |
6 | Раменки | 11.1 | 22.6 |
7 | Очаково-Матвеевское | 9.8 | 72.2 |
8 | Филевский Парк | 8.8 | 115.2 |
9 | Проспект Вернадского | 8.7 | 39.0 |
10 | Дорогомилово | 8.1 | 45.2 |
11 | Крылатское | 8.0 | 37.5 |
12 | Солнцево | 7.2 | 184.4 |
13 | Ново-Переделкино | 6.6 | 63.3 |
* — Данные за 7 и 8 декабря 2024 года |
Самая благоприятная обстановка наблюдается в районе Ново-Переделкино. Здесь число обращений составляет всего 6,6 на каждые 10 тысяч жителей, увеличившись за неделю лишь на 63,3%.
Как ни странно, но по сравнению с другими районами округа, ситуация в Крылатском довольно неплохая. По количеству жалоб на комуслуги он занимает третье место с конца. В Крылатском зафиксировано ровно 8 обращений на 10 тысяч человек, что на 37,5% больше по сравнению с прошлой неделей.
Следует подчеркнуть, что в некоторых районах Москвы, включая Западный административный округ, эффективно развиваются внутренние сервисы, которые самостоятельно выявляют проблемы ЖКХ. То есть жители предпочитают обращаться не на портал «Наш город», а пользоваться местными ресурсами, которые зачастую организуют сами коммунальные службы. Такие обращения не учитываются в общей статистике.
Однако есть и другой подход. В отдельных районах люди более требовательны и, возможно, даже привередливы. Поэтому, заметив недостатки в работе коммунальных служб, они не склонны закрывать на это глаза, что приводит к увеличению количества обращений на портал и, соответственно, ухудшению позиции в рейтинге.