Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Жители Солнцево против постоматов

9319436890147b8dc6fe48981e02a04b

В редакцию поступило обращение от жителей дома, расположенного на улице Богданова, 54. Они поделились, что ГБУ «Жилищник района Солнцево» информировал владельцев квартир о проведении общего собрания, запланированного на 3 октября, для обсуждения вопроса об установке постаматов. Однако уведомление было отправлено исключительно через приложение «Электронный дом», где зарегистрированы лишь немногие из жильцов.

Остальные либо совершенно не были осведомлены о грядущем собрании, либо узнали о нем в последний момент от соседей. Разумеется, в такой ситуации жильцы дома не смогли заранее подготовиться к мероприятию и пригласить всех, кто выступает против этой инициативы. Позже, уже по инициативе самих жителей, было организовано еще одно собрание, где люди выразили несогласие с установкой постаматов, однако, по словам одного из местных жителей, в управе района это собрание было признано нелегитимным.

5d4663426809c3336cd81174b35f88ab

Редакция «Московской газеты» ранее обратилась с запросом к пресс-службе компании «Московский постамат», чтобы получить комментарий по возникшей ситуации. Однако пока ответ не поступил, и запрос был отправлен повторно. Между тем, жители дома на улице Богданова, 54 получили ответ от Солнцевской межрайонной прокуратуры. Прокуратура сообщила, что к ним поступило обращение о предполагаемых нарушениях в сфере ЖКХ. Так как за эту область отвечает Государственная жилищная инспекция Москвы и её подразделения, прокуратура передала обращение инспекции по жилищному надзору Западного административного округа для рассмотрения и информирования заявителей о результатах проверки.

«Московская газета» продолжает следить за развитием ситуации.

Кроме этого, редакция отправила запрос в ГБУ «Жилищник района Солнцево».

Дополнение от 31 октября 2024 года, 22:00 по московскому времени:

Жители дома на улице Богданова, 54 получили ответ из Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, в котором говорится, что установка пункта выдачи заказов сети «Московский постамат» по этому адресу не планируется.

«По всем вопросам, касающимся установки пунктов выдачи, можете обращаться в уполномоченную организацию по координации и контролю проекта «Московский постамат» — ГБУ «Агентство инноваций Москвы», — сообщается в письме.

a6052244b27c8fbe8122fe1eb2d706bc

e2d2e212d27d4632c9ca29776fb33a59

Хотя проект расширяет свою географию, не все жители довольны размещением постаматов в их подъездах.

В Москве продолжает действовать инициатива «Московский постамат», запущенная Департаментом предпринимательства и инновационного развития столицы. В настоящее время в городе работает свыше 900 таких устройств, используемых для бесконтактной доставки товаров из интернет-магазинов и других услуг. Эти конструкции размещают как в подъездах жилых зданий, так и в различных общественных местах, включая библиотеки и культурные центры. Однако, стремительное разрастание сети постаматов вызывает определенные трудности, так как не все жители рады их установке в многоквартирных домах, причём их мнение зачастую не учитывается.

С начала прошлого года «Московская газета» следит за реализацией проекта «Московский постамат»: в ряде районов горожане заявляют о нарушении их жилищных прав. Например, в феврале 2023 года в подъезде одного из домов в Донском районе внезапно поставили постаматы. Местные жители обратились в московскую Госжилинспекцию, которая подтвердила незаконность действий ГБУ «Жилищник Донского района» и намеревалась вынести предупреждение коммунальной организации. В связи с разгоревшимся скандалом, эти постаматы вскоре были демонтированы без предупреждения.

 

В одном из домов на дверях подъездов появились объявления о собрании жителей, но встречу назначили на тот же день, когда вывесили информацию. Однако представители управляющей компании сами на собрание, организованное ими, не явились. В итоге жильцы самостоятельно обсудили вопросы и высказались против установки автоматизированных постаматов. Юрист Клим Лихачёв указал, что опасения жильцов обоснованы, так как при установке постаматов в подъезды получат доступ посторонние – сотрудники служб доставки, имеющие код домофона. Согласно закону, без согласия большинства владельцев такие устройства устанавливать нельзя, а Жилищный кодекс требует одобрения большинства на официально проведённом общем собрании.

Дополнительной причиной для волнений жителей домов, где планируется установка постаматов, является оплата электроэнергии, которую они потребляют. Москвичи боятся, что без установки отдельных счетчиков за электричество платить будут жильцы квартир. В пресс-службе «Московского постамата» заверяют, что волноваться не стоит: дополнительные расходы за электричество жильцам не грозят, и установка и использование постаматов будет совершенно бесплатным; курьеры смогут доставлять посылки только к тем устройствам, чей код им предоставят сами жители подъезда. Более того, они считают, что можно устанавливать постаматы в тестовом режиме без предварительного согласия жильцов. Однако, как только жители познакомятся с новой услугой и сформируют мнение о ней, необходимо будет провести общее собрание для принятия окончательного решения. Правда, в законодательстве нет отдельных норм, позволяющих игнорировать согласие жильцов при «тестовом режиме».

По материалам Московская газета