Открылось движение поездов на участке «Рассказовка» — «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии Московского метрополитена.
На одном из первых поездов он проехал от «Пыхтина» до «Аэропорта Внуково», поблагодарил за работу метростроевцев и пообщался с пилотами и стюардами аэропорта Внуково. Они отметили, что теперь на работу будут ездить только на метро, потому что это позволяет точно рассчитать время в пути. А их пассажиры благодаря новой линии перестанут опаздывать на рейсы.
«Линия одна, она прямая до “Делового центра”, но пересекается со множеством других веток: с Большой кольцевой линией, с Московским центральным кольцом. По сути дела, соединяет всю центральную часть Москвы, так что можно до любой точки добраться», — рассказал Сергей Собянин.
На конечной станции он встретился с пассажирами и поздравил их с открытием новых станций. «У вас и аэроэкспресс здесь есть, рядом D4 открывается — наземное метро на станции Внуково (две остановки наземного транспорта отсюда) и метро», — сказал Сергей Собянин. Он добавил, что четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4) откроют уже на этой неделе. С его помощью до центра города можно будет добраться за полчаса.
Новое качество транспортного обслуживания
Благодаря продлению Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково улучшилось транспортное обслуживание около 350 тысяч человек. Это жители, а также те, кто приезжает или будет приезжать на работу в уже существующую и перспективную застройку в районе Внуково и поселениях Внуковском, Марушкинском, Филимонковском. С открытием новых станций пассажиры смогут экономить до 60 минут в пути ежедневно.
Радикально повысилось качество транспортного обслуживания московского аэропорта Внуково, который занимает четвертое место в России по количеству пассажиров (прогноз на 2023 год — 14,5 миллиона человек). Время в пути из аэропорта в город уменьшится почти в два раза. К примеру, поездка до станции метро «Мичуринский проспект» сократится с 37 до 23 минут, до «Делового центра» — с 70 до 40 минут.
У авиапассажиров, встречающих и провожающих появилась возможность более широкого выбора оптимальных маршрутов для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта: метро, аэроэкспресса, автобуса или электробуса, такси, каршеринга или личной машины.
Кроме того, удалось разгрузить прилегающие автомагистрали — Киевское (до пяти процентов) и Боровское шоссе (до 12 процентов), а также станции «Рассказовка» Солнцевской линии (до 25 процентов) и «Саларьево» Сокольнической линии метро (до 15 процентов).
Как строился участок «Рассказовка» — «Аэропорт Внуково»
Строительство участка Солнцевской линии длиной 4,9 километра со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» началось в октябре 2019 года и завершилось в сентябре 2023-го.
Проходка тоннелей была выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. От «Рассказовки» до «Пыхтина» перегонные тоннели сооружались закрытым способом.
На участке от «Пыхтина» до станции «Аэропорт Внуково» поезда будут сначала проезжать по метромосту длиной 460 метров над рекой Ликовой и затем, преодолев наземный участок, снова уходить под землю. Ликовский (Пыхтинский) стал 12-м метромостом Москвы (самым старым в России является Смоленский метромост на Филевской линии, открытый в 1937 году) и вторым по протяженности после Лужнецкого, длина которого составляет 1178 метров (среди длинных метромостов Митинский — 439 метров, Преображенский — 330 метров, Смоленский — около 300 метров, Нагатинский — 233 метра, а остальные мосты не имеют открытых участков и меньше по протяженности).
По окончании строительства участка «Рассказовка» — «Аэропорт Внуково» длина Солнцевской линии превысила 30 километров, а количество станций достигло 14.
Пассажиров по линии перевозят составы серии 81–760 («Ока»), оснащенные климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха. Их обслуживает современное электродепо «Солнцево».
«Пыхтино» и «Аэропорт Внуково», как и все новые станции столичного метро, оборудованы современными пассажирскими сервисами по стандартам московского транспорта. Установлены удобные турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле. На новых станциях можно воспользоваться услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров.
Строительство всей Солнцевской линии велось поэтапно:
— первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции) был открыт для пассажиров в начале 2014 года («Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро, ее глубина заложения — 84 метра, длина эскалаторов — 126 метров, участок проходит под Москвой-рекой);
— второй участок «Парк Победы» — «Раменки» (7,3 километра, три станции) был открыт в марте 2017 года;
— третий участок «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо «Солнцево» (15,3 километра, семь станций) открыли в августе 2018 года;
— четвертый участок «Рассказовка» — «Аэропорт Внуково» (4,9 километра, две станции) открыли в сентябре 2023 года.
Станция «Пыхтино» Солнцевской линии метро
Станция «Пыхтино» расположена в поселении Внуковском вдоль Боровского шоссе рядом с деревней Пыхтино и жилым комплексом «Солнцево Парк».
Станция мелкого заложения имеет один наземный вестибюль. Из-за сложного рельефа местности особенностью «Пыхтина» являются разные путевые стены: одна — глухая, как на большинстве станций подземки, а другая — с панорамным остеклением.
Лейтмотивом архитектурно-художественного решения станции стала авиационная тематика, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.
Глухую путевую стену авиастроения украсили изображения знаменитых отечественных летательных аппаратов, расположенные в хронологическом порядке — от исторических винтовых до современных реактивных самолетов.
На потолке размещены световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся алюминиевых панелей установлена модель самолета Ту-144.
Полы и стены отделаны светло-серым гранитом с черным габбро. На платформенной части установлены алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке — гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.
С открытием станции «Пыхтино» для 15 тысяч жителей нового микрорайона Солнцево Парк дорога до метро сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до пяти минут пешком.
Ожидается, что этой станцией будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока в два раза — до 22 тысяч человек.
Пассажиры могут добраться от «Пыхтина» до Большой кольцевой линии всего за 20 минут. Раньше дорога на наземном городском транспорте занимала гораздо больше времени. Значительно сократился путь и до «Делового центра» — до 37 минут.
В 2023–2024 годах будет проведено благоустройство прилегающей территории, включая улицы Летчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова, Проектируемые проезды № 7653 и 7654, участки улицы Летчика Грицевца и Боровского шоссе. Для улучшения транспортной и пешеходной доступности обновят покрытия тротуаров и проезжую часть, установят современные остановочные павильоны и сделают контрастное освещение на переходах, организуют парковочные места, разместят новые фонари, лавочки и урны. На улице Летчика Ульянина к тому же обустроят скейт-парк и площадку для выгула собак.
«Аэропорт Внуково»: первая в России станция метро в аэропорту
Станция «Аэропорт Внуково» интегрирована в инфраструктуру международного аэропорта Внуково имени А.Н. Туполева, расположенного в одноименном районе на западе Москвы.
Станционный комплекс представляет собой многоуровневое сооружение, включающее платформенную часть, подземный вестибюль, технологические помещения и тягово-понизительную подстанцию.
Через подземный переход со станции можно выйти в терминал А аэропорта, подземный терминал «Аэроэкспресса», на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице.
Художественное оформление станции посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт. Композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели», выполненная в технике цифровой печати, размещается на путевых стенах и торцевой стене станции.
Ожидается, что станцией «Аэропорт Внуково» будут пользоваться свыше 22 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока почти в 1,5 раза — до 31 тысячи пассажиров в сутки.
Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение и укладку нового асфальтового покрытия.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
Начиная с 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 230 километров линий, 111 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза.
Кроме того, совместно с открытым акционерным обществом «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро первого, второго и третьего Московских центральных диаметров: 217 километров путей и 100 станций.
Перечень новых линий и станций московского метро, МЦК, МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции Селигерская» (шесть станций);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
— второй вестибюль станции «Окружная».
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Коммунарка» (семь станций).
Также открыли семь станций на Некрасовской линии, 31 станцию на Большой кольцевой линии, второй вестибюль станции «Международная» на Филевской линии и 31 станцию МЦК.
На Московских центральных диаметрах (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3) открыли 100 станций, 34 из которых являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Кроме того, были построены или реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
https://zao.mos.ru/presscenter/news/detail/11816251.html
Мэр столицы Сергей Собянин открыл новые станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии Московского метрополитена, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Мы достроили одну из самых протяженных линий метро – Солнцевскую ветку от «Делового центра» до «Внуково». Для этого пришлось пройти 70 км тоннелей. Одни из самых глубоких станций – в районе Парка Победы. Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две – это «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны – 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солнцевской линии метро проживают в шаговой доступности около 1,5 млн человек. Так что это очень трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», – сказал Собянин.
Вместе с пилотами и стюардессами авиакомпаний «Россия» и «Победа» мэр проехал по новому маршруту «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково».
«Сегодня, чтобы добраться до «Внуково», я думаю, часа 1,5 надо на машине, а сейчас – 40 минут на метро», – отметил Сергей Собянин в ходе общения.
Сергей Собянин добавил, что на этой неделе будет запущен МЦД-4, который также улучшит транспортную доступность.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство участка «Рассказовка» – «Аэропорт Внуково» длиной 4,9 км с двумя станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» было начато в октябре 2019 года. По окончании строительства длина Солнцевской линии превысила 30 км.
Пассажиров по линии перевозят современные составы серии 81-760 («Ока»), оснащенные климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха. Составы обслуживает современное электродепо «Солнцево».
От станции «Рассказовка» до станции «Пыхтино» перегонные тоннели сооружались закрытым способом. На участке от станции «Пыхтино» до «Аэропорта Внуково» поезда выходят на поверхность, проезжают по метромосту над рекой Ликовой длиной 460 м и снова уходят под землю.
Станция «Пыхтино» расположена в поселении Внуковское, вдоль Боровского шоссе, рядом с дер. Пыхтино и ЖК «Солнцево Парк». Станция мелкого заложения имеет один наземный вестибюль. Темой внутреннего оформления стала авиация: путевую стену украсила хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. С открытием «Пыхтино» 15 тыс. жителей нового ЖК «Солнцево Парк» получили метро в пешей доступности: дорога до метро сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до пяти минут пешком. Ожидается, что станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока в два раза – до 22 тыс. человек.
Станция «Аэропорт Внуково» интегрирована в инфраструктуру международного аэропорта Внуково имени Туполева, расположенного в одноименном районе на западе Москвы. Через подземный переход станция имеет выходы в терминал А аэропорта, подземный терминал аэроэкспресса, на привокзальную площадь и к ул. 1-я Рейсовая. Художественное оформление станции посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, изображения которых в технике цифровой печати размещаются на путевых стенах и торцевой стене станции. Ожидается, что станцией «Аэропорт Внуково» будут пользоваться свыше 22 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока почти в 1,5 раза – до 31 тыс. пассажиров в сутки.
Продление Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково позволило улучшить условия транспортного обслуживания порядка 350 тыс. проживающих вблизи человек. Кроме того, с открытием новых станций пассажиры будут экономить до 60 минут в пути в день.
Время в пути из аэропорта в город сократится почти в два раза.
Также новые станции позволят разгрузить прилегающие автомагистрали – Киевское (до 5%) и Боровское шоссе (до 12%), а также разгрузить станции «Рассказовка» Солнцевской линии (до 25%) и «Саларьево» Сокольнической линии метро (до 15%).
Всего с 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 230 км линий, 111 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро столицы выросла в 1,6 раза.