В четверг, 11 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Солнцево». Градоначальник пообщался с сотрудниками и руководством объекта, а также оценил ход дезинфекционных мероприятий, которые проводятся в вагонах метрополитена. По словам Собянина, в связи со сложной эпидемической ситуацией в городе, меры по дезинфекции подвижного состава должны быть усилены.
«Несмотря на пандемию коронавируса, последние полтора года московский общественный транспорт не снижает темпов своей деятельности. В частности, безусловными требованиями для столичного транспорта является соблюдение регулярности поездок и частоты движения. Это необходимо для того, чтобы в муниципалитетах столицы не возникала толчея, а миллионы людей – москвичей и гостей города, ежедневно передвигающихся общественным транспортом – не испытывали никаких проблем с этим. В подобных условиях, естественно, для дезинфекции пригородных электричек, трамваев и автобусов, вагонов метрополитена, требуется усиленная обработка специальными средствами. Власти проводят ее в повышенных объемах», – рассказал Собянин.
В свою очередь, Дмитрий Дощатов, первый замглавы Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры, доложил Собянину, что 6 тыс. вагонов в столичной подземке проходят ежедневную дезинфекцию. При этом кратность по проведению дезинфекционных мероприятий объектов подвижного состава в связи со вспышкой Covid-19 увеличена. Он уточнил, те вагоны, которые отстаиваются в электродепо, ожидая выхода в рейс, проходят обработку специальными средствами не менее двух раз в день.
По итогам рабочей встречи, Сергей Собянин попросил и далее неукоснительно соблюдать графики движения поездов и дезинфекционной обработки вагонов, включая обеззараживание кассовых блоков, ручек дверей, поручней эскалаторов.
В московском метро установлены бесплатные автоматические санитайзеры — ежедневно ими пользуются около одного миллиона пассажиров.
По масштабам дезинфекции общественного транспорта Москва является одним из мировых лидеров. Об этом рассказал Сергей Собянин во время посещения электродепо «Солнцево», когда там проводилась санитарная обработка вагонов метро.
«Московский общественный транспорт, несмотря на пандемию, в последние полтора года не снижает темпов своей работы. Частота движения, регулярность поездок продолжают оставаться главными требованиями к нему», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, московский общественный транспорт — один из немногих в мире, который работает в таком режиме. «Для чего мы это делаем? Для того, чтобы пассажиры, миллионы людей, москвичей, которые ежедневно передвигаются на общественном транспорте, не испытывали проблем, чтобы не создавалось толчеи. Таким образом, в транспорте как можно более разряженная обстановка и меньше, соответственно, число контактов», — сказал Мэр Москвы.
Он добавил, что помимо этого проводится тщательная санитарная обработка всего подвижного состава метрополитена, трамваев, автобусов и пригородных электричек.
Весной 2020 года в московском транспорте ввели усиленные меры по дезинфекции и уборке, чтобы сдержать распространение новой коронавирусной инфекции. На протяжении более чем полутора лет эти меры остаются максимально строгими. Ежедневно четыре тысячи сотрудников Московского метрополитена проводят санитарную обработку пассажирской инфраструктуры и более шести тысяч вагонов.
«На сегодняшний день в Московском метрополитене усилены меры по дезинфекции объектов пассажирской инфраструктуры и подвижного состава. В приписном парке метро шесть тысяч вагонов, и все, которые мы выпускаем на линию и которые ожидают в электродепо, дважды проходят обработку дезинфицирующими средствами», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
Пассажирская зона, поручни эскалаторов, ручки дверей и кассовые блоки в метро дезинфицируются раз в два часа, а ночью весь станционный комплекс подвергается полной обработке, добавил он.
Фото
Осмотр хода работ по дезинфекции вагонов метро в депо «Солнцево»
21
Осмотр хода работ по дезинфекции вагонов метро в депо «Солнцево»
Кроме того, каждый день обрабатывается 15,5 тысячи вагонов пригородных поездов, трамваев, автобусов, электробусов, а также объекты пассажирской инфраструктуры, например станции и остановочные пункты. Этим занимаются более 4,5 тысячи специалистов. Все средства, применяемые в транспорте, рекомендованы Роспотребнадзором и имеют необходимые сертификаты безопасности. «4,5 тысячи сотрудников заняты только тем, что занимаются дезинфекцией, уборкой, обработкой всех поверхностей, которых касается пассажир. В среднем в 5–10 раз увеличен объем необходимых работ, связанных с дезинфекцией», — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности в Московском метрополитене признаны одними из самых эффективных в мире Всемирной организацией здравоохранения и Международным союзом общественного транспорта. Они включают в себя:
— обязательный масочный режим для пассажиров в течение всей поездки, а не только на входе;
— доступ к бесплатным автоматическим санитайзерам — в московском транспорте налажена крупнейшая сеть в мире — около трех тысяч аппаратов (ежедневно только в метрополитене ими пользуются около миллиона пассажиров);
— экспресс-тестирование на COVID-19 на 12 станциях метро и ТПУ (сдать тест можно на ТПУ «Площадь Гагарина», «Лужники», «Зорге», «Локомотив», «Измайлово», «Нижегородская», «Панфиловская» и станциях метро «Тверская» или «Пушкинская», «Маяковская», «Тургеневская», «Хорошевская», «Третьяковская», результат предоставляется в течение 15 минут, при необходимости можно сразу сдать ПЦР-тест);
— продажа масок в кассах метро на каждой станции;
— расширение использования бесконтактных способов оплаты, таких как Face Pay, что позволяет оплатить проезд в метро, просто посмотрев в камеру, не прикасаясь к поверхностям (с начала 2021 года более 90 миллионов пассажиров оплатили свой проезд банковской картой, в 2020 году — 52 миллиона);
— дезинфекцию контактных поверхностей пассажирской инфраструктуры на станциях, которую проводят каждые два часа (10 раз в день), особое внимание уделяется кассовым зонам, ручкам дверей, поручням эскалаторов, к которым прикасаются пассажиры;
— обработку 100 процентов подвижного состава — свыше шести тысяч вагонов — до двух раз в день — это влажная уборка с применением специальных растворов, аэрозольная дезинфекция с антисептиком и кварцевание вагонов в депо;
— комплексную уборку и дезинфекцию станций с применением тепловых распылителей с пульсирующим реактивным двигателем (безвредный для людей и животных полимерный антисептик действует до 10 дней, убивая все микробы);
— дезинфекцию тоннелей с использованием специальных машин (с начала 2021 года продезинфицированы все основные тоннели главных путей);
— контроль качества воздуха (температуры и влажности), модернизацию вентиляционных шахт, что повышает воздухообмен до 30 процентов, а также ежемесячную замену фильтров и продувку воздуховодов местной системы вентиляции (четко по регламенту).
На протяжении последних лет Московский метрополитен закупает поезда, оснащенные автоматической системой обеззараживания воздуха (в пути уничтожается 100 процентов вирусов и бактерий), — таких составов уже более 55 процентов.
Сотрудники Московского метрополитена и наземного транспорта регулярно сдают ПЦР-тесты и обеспечиваются необходимыми для работы в пандемию медицинскими масками и антисептиками. Вакцинацию от COVID-19 прошли 90 процентов персонала московского транспорта.
Более того, в феврале 2021 года Московский метрополитен получил зеленый знак Safe Travels Всемирного совета по туризму и путешествиям.
По данным опроса, проведенного крупнейшей независимой организацией CoMET (Community of Metros), объединяющей крупнейшие метрополитены мира, столичная подземка занимает второе место в мире по удовлетворенности пассажиров уровнем безопасности во время пандемии.
«По данным всемирной организации Community of Metros, объединяющей крупнейшие метрополитены мира, наш транспортный комплекс признан вторым в мире по качеству обработки подвижного состава — и наземного, и метрополитена», — добавил Максим Ликсутов.
Сергей Собянин поручил работникам транспортного комплекса неукоснительно соблюдать график обработки и следить за соблюдением масочного режима пассажирами на всех видах городского транспорта.
Электродепо «Солнцево»
Электродепо «Солнцево» построили в 2018 году для технического обслуживания и ремонта поездов Солнцевской линии и первого участка Большой кольцевой линии метро. Оно расположено по адресу: Родниковая улица, дом 3, строение 1.
В депо трудятся 1500 человек, которые обслуживают 480 вагонов поездов серий «Ока», «Москва» и «Москва-2020».
На территории депо расположены:
— отстойно-ремонтный корпус, где проводится техническое обслуживание и плановый ремонт в среднем 188 вагонов в месяц;
— камеры мойки составов, где ежедневно моют не менее семи составов;
— мотодепо, где начиная с 2022 года будут обслуживать спецтехнику метрополитена (дрезины, тоннелемоечные машины, зумпфовые агрегаты, платформы);
— рельсосварочная станция, которая обеспечивает укладку рельсов бесстыковым способом, что уменьшает шум в вагонах во время поездки;
— административно-бытовой корпус для персонала с обустроенными комнатами отдыха на 44 человека, столовой на 130 мест и медицинским пунктом.