Вновь художественными премудростями поделилась руководитель студии «Колорит» ЦДТ «Ново-Переделкино» Надежда Александровна Дерюгина. Занятие подойдёт детям от 8 лет. Выполняется рисунок в технике пастель на наждачной бумаге. Сразу стоит отметить, что, как и на мастер-классе по рисованию айвы, он будет сделан с натуры. Наметив контуры будущего изображения, Надежда Александровна демонстрирует нам цветок с нежным названием лилейник и рассказывает об идее картины:
«Я задумала картину с клумбой лилейника, когда любовалась работами Моне и Ван Гога. Мне хотелось нарисовать его так, чтобы это было интересно с точки зрения композиции, и чтобы цветы выглядели характерными и живыми».
Наметки рисунка на наждачной бумаге можно делать, как простым карандашом, так и пастельным:
«Листвы у лилейника довольно много, поэтому перерисовать её всю просто невозможно, да и не нужно. Я больше уделяю внимание размещению цветов и основных листьев, которые создают композицию. Напоминаю, что работа делается в технике сухой пастели»,- рассказывает педагог.
Надежда Александровна также добавляет, что для полноты рисунка необходимо использовать несколько цветовых оттенков, а не один:
«Это могут быть оттенки оранжевого, желтого, коричневого. Особое внимание следует обращать на форму лилейника. Она напоминает бокальчик, пиалу или чашечку, поэтому в любом случае у нас будет неравномерное освещение. Вывернутые лепестки освещены больше, чем те, которые уходят вглубь».
Как только найдены подходящие оттенки для первого цветка, можно подбирать цвет фона. В данном мастер-классе фоновую роль выполняют листья:
«Иногда листья можно изобразить, как отдельную составляющую, а иногда, как целую листовую массу. Чередование отдельных листьев и их масс рождает некое композиционное сочетание, а также тональное и цветовое решение».
Наблюдая за творческим процессом, важно подчеркнуть, что рисунок выполняется пятнами:
«Помимо пятен, мы видим черты линейного рисунка трав. При помощи травы создаётся динамическая составляющая картины. Например, трава, расположенная в центре, отражает настроение и даёт ощущение движения, т.е. лилейник, как гибкая субстанция. Хочется, чтобы наклоны не были хаотичными, а подчинялись единой идее. Лилейники в середине отображаются ярче всего».
Заметим, что, несмотря на роль травы в рисунке, зелёный цвет в чистом виде отсутствует, а вместо черной пастели используется уголь. Кстати, смешивание черного и желтого цветов дает зеленый. Также теплые цвета хорошо контрастируют с холодными:
«Сочетание желтого и синего как бы «зажигает» рисунок»,- комментирует Надежда Александровна.