
Власти столицы определились с трассировкой новых линий метро – участка Калининско-Солнцевской ветки от «Раменок» до «Рассказовки» (новая Москва), а также южной части Третьего пересадочного контура. По словам заместителя мэра Москвы, главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, открыть новые станции планируется в 2017–2018 годах. На некоторых площадках уже работают подрядчики.
На заседании президиума столичного правительства на прошлой неделе были утверждены два проекта планировки. Первый – трассировка Калининско-Солнцевской ветки от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», второй – Третий пересадочный контур от «Проспекта Вернадского» до «Каховки».
Калининско-Солнцевская ветка метро сейчас начинается в Новокосине и доходит только до станции «Третьяковская» в центре. 18 лет назад, по словам Марата Хуснуллина, было запланировано продлить ее до Ново-Переделкина. Однако к реализации этих планов удалось приступить только несколько лет назад. «Линия пройдет в технической зоне метрополитена, ее длина составляет 13,4 километра», – отметил заммэра. Все семь станций, расположенных на это ветке (рабочие названия – «Мичуринский проспект», «Озерная площадь», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»), будут неглубокого заложения, поэтому их планируется строить открытым способом. Марат Хуснуллин подчеркнул, что будут созданы специальные коридоры, которые позволят в будущем продлить ветку до аэропорта «Внуково». Пассажиры смогут воспользоваться новыми станциями уже в 2017 году. Ветку уже начали строить, ее разбили на несколько участков, подрядчиками на которых стали победители проведенного тендера: компании «Трансинжстрой», «Минскметрострой», «Еврасстрой» и «Интербудтоннель».
Как отметил мэр Сергей Собянин, участие в определении трассировки этой линии принимали многие москвичи. В опросе, нужно ли продлевать метро до «Рассказовки», который проходил в мобильном приложении «Активный гражданин» летом этого года, приняли участие почти 140 тыс. человек. Согласно его результатам, 88,4% опрошенных полностью поддержали строительство, 8,12% выступили против, 3,48% – поддержали с замечаниями. Причем в комментариях москвичи писали чаще всего о том, что необходимо продлить линию еще на несколько километров – до Внукова.
Кроме того, мнение горожан будет учитываться и в определении архитектуры будущих станций Калининско-Солнцевской ветки. По словам Сергея Собянина, в ближайшие дни будут подведены итоги конкурса на внешний вид платформ «Солнцево» и «Новопеределкино». Члены жюри уже отобрали из почти ста заявок несколько лучших работ. «При выборе победителя конкурса последнее слово будет за горожанами – теми, кто этими станциями станет пользоваться», – отметил мэр.
Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) планируется построить в 2018 году. Принятый на заседании президиума правительства Москвы проект планировки включает размещение трех станций: «Улица Новаторов» (будет пересадочной с одноименной станцией новой ветки, которая пройдет от ТПК до Административно-делового центра в Коммунарке), «Калужская» (пересадочная с одноименной станцией Калужско-Рижской линии) и «Зюзино». «Станции планируется построить открытым способом. «Улица Новаторов» разместится в районах Проспект Вернадского и Обручевский рядом с Ленинским проспектом. «Калужская» будет построена на территории производственной зоны «Воронцово» на пересечении Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. Станция «Зюзино» появится на стыке улицы Каховка с Севастопольским проспектом», – рассказал Марат Хуснуллин.
Напомним, ТПК Московского метрополитена будет состоять из 28 станций и иметь протяженность почти 60 километров. Ввод первого участка на севере столицы намечен уже на 2016 год, а полностью кольцо замкнется в 2019 году.