Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Тоннель метро, метро, тоннель

Путь Ясмины

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) завершил прокладку тоннеля между станциями метро «Новопеределкино» и «Боровское шоссе».

У метростроевцев Москвы есть занятная традиция: давать женские имена огромным буровым машинам, прокладывающим под землей многокилометровые тоннели. ТПМК, которому надлежало соединить станции «Боровское шоссе» и «Новопеределкино» строящегося участка Калининско-Солнцевской линии московской «подземки» вторым по счету тоннелем, нарекли экзотическим именем Ясмина.

За семь месяцев Ясмина выполнила поставленную перед ней задачу, преодолев 1055 метров под землей. Неспециалисты могут усмехнуться: подумаешь, всего-то чуть больше километра. Однако на этом пути ТПМК пришлось пройти 34 опасные зоны. И ни одного сбоя, ни одной ошибки!

Чтобы понять насколько сложная задача стояла перед строителями, управляющими движением Ясмины, представьте, что вам предстоит пройти через минное поле. Торопиться, понятное дело, нельзя: ошибка дорогого стоит. Так и здесь: огромной махине ТПМК пришлось пробираться под газопроводом высокого давления, аккуратно обходить ливневую канализацию и участки грунтовых вод. Любое неловкое движение грандиозного механизма привело бы к серьезной техногенной аварии или затоплению тоннеля. Как говорится, «шаг влево, шаг вправо…». Но метростроевцы и Ясмина успешно справились со всеми проблемами, и теперь второй тоннель между «Боровским шоссе» и «Новопеределкино» завершен.

Напомним, что первый тоннель на этом перегоне был проложен этим летом, а еще два тоннеля станции «Боровского шоссе», ведущие к «Солнцево», появились в прошлом году. Сегодня в них уже укладывают рельсы.

Теперь Ясмине предстоит прокладывать новые подземные пути на других строящихся ветках Московского метрополитена, а строители продолжат сооружение основного каркаса «Боровского шоссе», работа над которым, к слову, завершена уже на 93%. Затем метростроевцы начнут возводить внутренние перегородки и монтировать инженерные коммуникации.

Как сообщалось ранее, запуск западного участка Калининско-Солнцевской линии метро существенно облегчит жизнь жителям ЗАО и Новой Москвы. Свыше 600 тысяч человек, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский, получат «свои» станции метро в шаговой доступности от дома уже в конце следующего года.

Петр Иванов