Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Что делать, если вы испортили вещь в магазине

Так бывает — резкий маневр тележки, и с полки супермаркета падает и вдребезги разбивается банка солений или бутылка вина, и покупатель начинает судорожно думать, что делать в такой ситуации. Как правильно вести себя, если магазин требует оплаты товара, рассказали в Обществе защиты прав потребителей.
Спор или мир

Сотрудники магазинов (особенно крупных сетевых супермаркетов) привыкли к подобным ситуациям и, как правило, закрывают глаза на мелкие случаи порчи товара либо имеют в своем бюджете расходную статью на поврежденный товар. Если покупатель ведет себя адекватно, сотрудники магазина всегда готовы решить вопрос полюбовно, не доводя до судебных разбирательств и стараясь поддержать положительный имидж магазина.

На случай непредвиденных ситуаций эксперты советуют помнить о своих правах. Во-первых, в любых спорных ситуациях стоит самостоятельно вызывать наряд полиции, чтобы зафиксировать возможные противоправные действия сотрудников магазина. «В любом случае никто не вправе вас задерживать или требовать произвести оплату товара, если вы не согласны с наличием вашей вины», — отмечают эксперты Общества защиты прав потребителей.

Кто прав по закону

Считается, что ответственность за случайное повреждение товара до момента его оплаты лежит на его собственнике, то есть на магазине.

Однако эксперты отмечают, что это не всегда так.

Отдельные статьи Гражданского кодекса РФ говорят о повреждении товара «по независящим от продавца и покупателя причинам вследствие случайных явлений или обстоятельств непреодолимой силы». А в ситуации, когда покупатель по неосторожности поспособствовал повреждению товара, вступает в силу совсем другая статья кодекса. Эта статья говорит о том, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». При этом, отмечают эксперты, причинение вреда по неосторожности не избавляет от возмещения убытков.

Ст. 15 Гражданского кодекса говорит о том, что «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере». А под убытками понимаются «расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».

Также существует заблуждение, что в подобных случаях покупатель должен возместить продавцу стоимость товара по его закупочной цене.

«Это не так. Покупатель должен компенсировать стоимость товара по цене в розницу, поскольку в данном случае продавец не должен терпеть убытки в виде упущенной выгоды», — отмечают эксперты.

Как доказать невиновность и возместить ущерб

Эксперты отмечают, что существуют обстоятельства, при которых степень вины покупателя будет признана минимальной, и в таких случаях ответственность покупатель нести не будет. Это те ситуации, где присутствует вина самого продавца. К примеру, узкие и загроможденные проходы между стеллажами, скользкий пол, шаткие конструкции из выставленного товара, товар, выставленный к самому краю без заградительных бортиков, дернувшийся транспортер на кассе и другие. «Но следует помнить, что отсутствие вины должен доказывать именно причинитель вреда», — подчеркивают эксперты.

Если покупатель не докажет, что вред причинен не по его вине, процедура компенсации вреда должна проходить следующим образом. Она должна оформляться не товарно-кассовым чеком (поскольку в данном случае не заключается договор купли-продажи), а приходным кассовым ордером, в котором указывается причина выплаты.

Если покупатель отказывается компенсировать ущерб на месте, то продавец вполне может составить акт о случившемся правонарушении. В этом акте покупатель может внести все свои замечания и соображения, по которым он отказывается компенсировать причиненный вред. «С данным актом продавец вправе обратиться в суд и в исполнительном порядке взыскать понесенные убытки с покупателя. Как раз в этом случае пригодятся все внесенные дополнения и примечания», — отмечают эксперты. И еще они в таком случае рекомендуют не отказывать продавцу в предоставлении паспортных данных, а также не пытаться покинуть магазин.

 

Горячая линия Роспотребнадзора:

Если магазин не намерен решать проблему мирным путем, вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор.

Тел.: (495) 621-70-76; (495) 621-25-74

Официальный сайт ведомства — bit.ly/8XsjOp

Источник статьи: http://mn.ru/society/20130429/345144941.html