Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Инструкция: как получить универсальную электронную карту

Новый документ объединит страховой полис, пенсионное удостоверение, социальную карту и проездной
Универсальная электронная карта – один из самых масштабных и громких федеральных проектов последнего времени. Президент Дмитрий Медведев объявил о его запуске еще в конце 2009 года.
© РИА Новости. Максим Богодвид
С 1 января россияне могут по желанию оформить универсальную электронную карту (УЭК). Предполагается, что она будет играть роль сразу нескольких документов: страхового полиса, пенсионного удостоверения, социальной и банковской карты, а также проездного в общественном транспорте. Однако, у нововведения немало противников. «Московские новости» разбирались в том, как именно получить УЭК и как от карты при желании отказаться.

«В функционале карты предусмотрены идентификационное и банковское приложения. Банковское приложение будет активироваться по желанию гражданина. Если он выберет такую опцию, то на его имя будет открыт счет в одном из трех банков-партнеров программы (Сбербанк, Уралсиб, Ак Барс), и счет этот будет непосредственно привязан к карте. То есть УЭК будет работать как банковская карта – на нее можно будет класть деньги и расплачиваться за услуги и покупки», – рассказали в управлении ОАО «УЭК», занимающегося внедрением универсальных карт.

Сама по себе УЭК бесплатна, но если владелец захочет пользоваться ей как платежным инструментом, то за возможность осуществления транзакций ему придется заплатить. УЭК как банковская карта будет приниматься лишь теми организациями, которые работают со специальной платежной системой Сбербанка ПРО100. Так что о покупках в интернет-магазинах или за границей речь не идет.

От региона к региону набор услуг, предоставляемых владельцам УЭК, может немного отличаться. «Что касается идентификационного приложения, то здесь каждый регион будет предоставлять ряд государственных услуг, в том числе и коммерческих, в электронном виде. Какая инфраструктура существует в регионе, такие услуги и можно будет получить при помощи УЭК», – объяснили в управлении ОАО «УЭК».

Где подать заявление на изготовление карты УЭК?

В пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что в Москве сейчас пять пунктов, где можно получить форму заявления на изготовление УЭК, заполненный документ надо также сдать по одному из этих адресов:

1. Ул. Большая Грузинская, 37, Сбербанк;
2. ул. Профсоюзная, 56, банк «Уралсиб»;
3. МФЦ района Замоскворечье, улица Бахрушина, 13;
4. МФЦ района Нагорный, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4;
5. МФЦ района Нагатино-Садовники, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4.

Вместе с заполненным заявлением желающим обзавестись карточкой предлагается взять с собой паспорт, медицинский полис и свидетельство пенсионного страхования.

Карта изготавливается в течение 30 рабочих дней. Выглядеть УЭК будет как стандартная банковская карточка, на ее пластиковую поверхность будет нанесено Ф.И.О. гражданина, пол, дата рождения, образец подписи, фотография, номер карты, номер полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Фотографировать на УЭК будут во всех пунктах приема заявлений.

«В ближайшие полгода УЭК будет находиться на стадии пилотного проекта, мы будем смотреть, как будет работать эта схема», – сообщили в Минкомсвязи. В дальнейшем учащиеся смогут подавать заявление на изготовление карты по месту учебы, а пенсионеры, инвалиды, и другие категории граждан, получающие льготы, за картой смогут обратиться в районное управление соцзащиты. Кроме того, ожидается, что в будущем подавать заявление на изготовление УЭК можно будет онлайн.

Кто может подать заявление?

На официальном портале универсальной электронной карты города Москвы говорится, что в столице подать заявление о выдаче карты могут российские граждане, зарегистрированные в городе по месту жительства, а также учащиеся образовательных учреждений любых типов (детские сады, школы, колледжи, вузы и др.), зарегистрированные в городе по месту пребывания.
Операторы единой справочной службы УЭК сообщили, что за прошедшие несколько рабочих дней в центр поступает около сотни звонков в день от граждан, желающих получить разъяснения по процедуре выдачи карты.

Как отказаться от УЭК?

У всех граждан есть возможность отказаться от оцифровки своих данных и УЭК. Для этого москвичам опять же необходимо обратиться в один из пяти пунктов выдачи карт. С 2014 года универсальная электронная карта будет выдаваться всем гражданам, кроме тех, кто подал заявление об отказе. «После получения универсальной электронной карты от нее можно отказаться в любой момент и по любой причине», – говорится на московском сайте УЭК.

Введение универсальной электронной карты не отменяет возможность получения государственных услуг традиционным способом, предъявив гражданский паспорт и другие необходимые документы. Отказ от получения и использования универсальной электронной карты не лишает гражданина права на получение услуг.

Минэкономразвития оценивало расходы на выпуск и внедрение УЭК в течение пяти лет на уровне 135-165 миллиардов рублей. По другим данным, затраты на УЭК до 2016 года оцениваются в 101,3 миллиарда рублей.

По планам, УЭК просуществует несколько лет. ФМС обещает, что скоро в России начнут внедряться паспорта нового поколения. Речь идет о пластиковых картах со встроенными чипами, которые будут хранить в себе всю необходимую информацию о человеке. Планируется, что новые паспорта станут своеобразным ключом для входа на портал госуслуг.