На прошлых выходных Московский метрострой завершил проходку левого перегонного тоннеля от станции «Боровское шоссе» к станции «Солнцево».

Правый перегонный тоннель пройден был «Трансинжстроем» а левый — «Московским метростроем».

© Ссылка на источник

1. Оба щита прошли тоннели раньше, чем была готова демонтажная камера. Сложные геологические условия немного задержали выборку грунта в котловане.

2. Но сейчас оба щита финишировали, пройдя по 1300 метров перегонного тоннеля.

3. С щита ТИСа уже демонтировали ротор.

4. А с нашего щита только готовятся выдать его на гора.

5. Идет сварка направляющих для выхода щита.

6. Дальше щит пойдет на другой участок Солнцевской линии — он будет с сентября вести проходку левого перегонного тоннеля от станции «Озерная» до станции «Мичуринский проспект» параллельно уже стартовавшей Татьяне.

7. В ллотке сильный приток воды. Рядом пруд, речка и водоносные горизонты.

8. Это будущий вестибюль станции «Солнцево».

9. А это ее котлован. Генподрядчик на этой станции — «ТрансТоннельСтрой».

10. Ротор соседнего щита.

Метро в Солнцево все реальнее!

А теперь перенесемся в Солнцево и посмотрим как там строится метро.

А оно там строится и уже близко к завершению сооружения перегонного тоннеля между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе»

1. Проходка ведется от станции «Боровское шоссе» к станции «Солнцево». В работе одновременно два щита.

2. Правый перегонный тоннель пройдет силами «Трансинжстроя» а левый — «Московского метростроя»

3. А генподрядчик на строительстве — «Минский Метрострой». Много строительных организаций работают вместе на строительстве метро в Москве.

4. На момент съемки было пройдено более 760 колец. При ширине 1,4 кольца метра это составляет 1060 метров.

5. До финиша, а длина тоннеля составит 1300 метров, осталось совсем немного.

6. Правый перегонный тоннель уже пройден.

7. Но демонтажной камеры пока нет, так что щит ТрансИнжСтроя стоит в грунте.

8. Камера будет готова к моменту выхода метростроевского щита в конце этого месяца.

9. Щит называется «Арина». Ранее под именем «Лия» он вел проходку левого перегонного тоннеля от Саларьево до Румянцево и прошел там 2 130 метров.

10. Щит с грунтопригрузом и конвейерной откаткой.

11. Улыбка метростроевца.

12. Готовый тоннель. Первоначальным проектным решением было предусмотрен 80-метровый участок из чугуна, но потом согласовали на железо-бетонную обделку.

13. Мотовоз повез очередное кольцо в забой.

14. Второй состав совершает маневры в руддворе.

15. А теперь посмотрим на станцию — уже есть что увидеть.

16. Станция двухпролетная.

17. «ЭТОТИС». 🙂 Посмотрите на табличку около тоннеля. Там прописаны габариты, уклон, указано что в тоннеле реверсивное движение и в конце тупик.