линия легкого метро (Исходные материалы взяты здесь)

Чтобы обеспечить транспортное обслуживание жителей районов Солнцево и Новопеределкино, расположенных на юго-западе Москвы за кольцевой автодорогой, уже с начала 70-х годов был разработан проект Солнцевской линии. Подробнее об этом на странице «Солнцевская линия» Линия была включена в Генеральный план развития Москвы 1971 г., однако так до сих пор и не построена. Сроки начала строительства первоочередного участка постоянно переносятся и сейчас очевидно, что произойдет это не раньше 2008 — 2010 года.

Для скорейшего решения транспортной проблемы, повышения инвестиционной привлекательности этих удаленных районов, в 2002 году было решено построить линию так называемого «легкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии.

В 2002 г. ОАО «Метрогипротранс» выполнена трассировка Солнцевской линии «легкого метро». Протяженность Солнцевской линии составит 10,3 км., из них подземный участок — 1.7 км, наземный и эстакадный — 8,6 км.

Линия начнется от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. Головной участок из двух первых станций будет подземным, а дальше, до станции «Новопеределкино», линия пойдет по эстакаде. «Юго-Западная» станет пересадочным узлом. Рядом с существующей, проектируется станция для новой линии, между станционными залами будет большое подземное пространство с торговыми помещениями.

1

Все станции, расположенные на эстакадах, спроектированы по одной конструктивно-планировочной схеме: длина платформенной части — 92 м, ширина — 8м. Ширина вестибюлей составит 18 метров, длина — 61,4 м с подвалом для проводки коммуникаций. Вестибюли соединятся с платформой трехленточными эскалаторами высотой 9,6 м. В вестибюлях будет расположен кассовый зал с турникетами, блок технических помещений, пост милиции. Все станции будут оборудованы лифтами.

Подземное расположение головного участка линии позволит решить ряд технических проблем, связанных с существующими коммуникациями и организацией дорожного движения. Не будет перекрываться выезд с улицы Покрышкина на проспект Вернадского, построенный «Московским способом» тоннель сократит расходы на перекладку коммуникационных сетей. Вторая подземная станция «Никулинская», планируется на пересечении с Тропаревской улицей.

Пройдя под улицей Покрышкина, линия выйдет на поверхность и поднимется на эстакаду. Следующая станция, с рабочим названием «Олимпийская деревня», намечена у пересечения Мичуринского проспекта с Никулинской улицей. В будущем, возможно, станция будет пересадочной на станцию линии «тяжелого» метро.

После станции эстакада делает поворот в сторону МКАД и пересекает ее возле развязки с Боровским шоссе. Здесь будет построена станция «Востряково». Далее линия метро идет вдоль Боровского шоссе. Станции планируются на пересечениях с улицей Богданова, Солнцевским проспектом и с улицей Шолохова. Но станция, «Новопеределкино» не будет всегда последней на линии. Предполагается, в будущем, продлить трассу до аэропорта «Внуково» — выйти не только за пределы МКАД, но и за черту города.

Двупутная перегонная эстакада
2

3

Первоочередной пусковой комплекс от станции «Юго-Западная» до Солнцевского проспекта и депо, расположенное недалеко от Западной водопроводной станции, предполагается сдать в эксплуатацию в середине 2005г. А в конце того же года — открыть всю линию. Позднее будет продлена и Сокольническая линия «классического метро» от «Юго-Западной» до станции «Тропарево», на пересечении проспектов Ленинского и Вернадского.

Однопутные перегонные эстакады
45

На линии прогнозируется пассажиропоток в 10-12 тысяч. На станции «Востряково» наплыв пассажиров ожидается лишь в традиционные дни посещения Востряковского кладбища.

На линии будет эксплуатироваться новый подвижной состав, серии 81-740/741, разработанный в АО «Метровагонмаш». Состав состоит из трех вагонов, каждый вагон представляет собой 2 сочлененные секции со сквозным проходом, опирающиеся на три тележки. Подробнее о новых вагонах 81-740/741.

Состав 81-740/741 во время испытаний на Филевской линии.
6

Фото — Alex D

Эскизные проекты перегонных эстакад и станций с сайта ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС

Источник статьи: http://solncevo.com/reviews/rshow.php?14