Инженеры и метростроители Москвы активно работают над выбором технологий для строительства нового участка метро, который будет соединять Калининский и Солнцевский радиусы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству, Андрей Бочкарёв. Он подчеркнул, что обсуждаемый вопрос требует тщательного изучения, поскольку строительство тоннеля в плотно застроенном центре города необходимо провести без каких-либо непредвиденных сбоев. Андрей Бочкарёв также отметил, что данный участок имеет сложные грунты, включая пещеристые известняки, а также наличие большого напора подземных вод. «Если просто начать выкапывать котлован, то проблема с подземными водами будет только усиливаться. Эта типичная горная порода непригодна для охлаждения, поэтому при попытке заморозить ее в одном месте, вода безусловно найдет другой путь», – пояснил Бочкарёв. Он также отметил необходимость решения проблемы вывоза грунта. «Вести строительство в историческом центре города – это очень сложно. Например, как нам извлечь добытый грунт? Мы сможем отправить сотни грузовиков по уже загруженным дорогам?», – добавил заместитель мэра. Глава строительного комплекса напомнил, что именно по этим причинам в советское время не был построен второй выход из станции метро «Комсомольская» на площади Трёх Вокзалов. «Тогда существующие технологии не позволяли такого рода строительство. Мы продолжим искать новые подходы», – подытожил Бочкарёв.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/viedietsia-poisk-tiekhnologhii-dlia-soiedinieniia-kalininskogho-i-solntsievskogho-radiusov-mietro?from=cl