В рамках следующей фазы развития электродепо «Солнцево» было построено новое здание рельсосварочного цеха, по информации от заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. Он отметил, что этот объект оснащен современным оборудованием, предназначенным для обслуживания подвижного состава на Солнцевской линии московского метро.
«На территории действующего электродепо «Солнцево», специалистами холдинга «Мосинжпроект», было возведено новое здание цеха рельсозаготовок вместе со складскими помещениями. Здесь был выполнен монтаж и пусконаладка рельсосварочного оборудования, которое будет использоваться службами метрополитена», — сообщил Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, использование такой современной технологии производства рельсового оборудования позволит сократить расходы на обслуживание подвижного состава, поскольку уменьшит износ колесных пар.
«Это полностью автоматизированный комплекс для сварки бесстыковых рельсов длиной 138 метров. После сварки, рельсы механически подаются по конвейеру в цех готовой продукции, откуда доставляются в тоннели для непосредственного монтажа», — уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Он добавил, что данная технология внедряется в ходе перехода столичного метро на использование бесстыковых путей, которые снижают шум от движущихся поездов и способствуют более простой эксплуатации рельсов за счет сокращения износа. Одним из главных преимуществ является автоматизация производственного процесса.
«Заготовки сварочных рельсов проходят 12 этапов обработки, включая сверление, обрезку, шлифовку, нормализацию стыков и ультразвуковой контроль. Весь процесс выполняется при минимальном вмешательстве оператора, которому необходимо лишь следить за правильностью работы оборудования», — пояснил Юрий Кравцов.
Новое рельсосварочное оборудование было разработано ООО «Научно-Производственное Предприятие «Сварочные технологии» и изготовлено в городе Пскове.
Напомним, электродепо «Солнцево» было открыто в 2018 году для обслуживания Солнцевской линии московского метро. На его территории имеется 47 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус с камерой мойки поездов. Здесь было создано более 1,6 тыс. рабочих мест.
В этом году ГК «Мосинжпроект» отмечает свое 65-летие. За время работы сотрудники компании успешно внедрили множество инноваций в области инженерной и транспортной инфраструктуры Москвы.
Например, при строительстве Некрасовской линии метро специалисты Мосинжпроекта впервые использовали тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 метров для строительства двухпутных тоннелей.
https://stroi.mos.ru/news/v-novom-korpusie-eliektrodiepo-solntsievo-smontirovali-pieriedovoie-oborudovaniie