Уже со следующего года в метро появятся поезда нового поколения. Главная фишка составов — сквозной проход через все вагоны от начала и до самого конца. Это позволит взять на борт на 15% больше пассажиров.

Билет, билет на метро, билет на автобус

Билет, билет на метро, билет на автобус

В Дептрансе продумали новую систему информирования и навигации в вагонах. На стене, между окном и входной дверью, появится большой телеэкран. На нем будут выводить полезную для горожан информацию: загруженность пересадок в подземке, открытые музейные выставки, новые платные парковки.

Двери у поездов станут шире — так пассажиры смогут быстрее войти и выйти. Сидячих мест сделают больше, чем у нынешних поездов. В час-пик некоторые сиденья будут убираться — чтобы увеличить вместимость вагона.

— Мы сейчас кладем в метро рельсы без стыков, — рассказал Максим Ликсутов. — По таким путям ездить комфортнее — вагон не качается, да и в салоне меньше шума.

Первые поезда нового поколения начнут курсировать в 2016 году на участке «Парк Победы» — «Солнцево» (он пока строится). В 2017 году линия от станции «Солнцево» продлится до «Рассказовки». Еще с 2017 года вагоны с телевизорами пустят по «фиолетовой» ветке метро.
ХОЗЯИН «ТРОЙКИ»

В этом году — конкретный месяц пока не называют — транспортная карта «Тройка» станет именной. Точнее сказать, телефонной — проездной привяжут к номеру мобильного.

Это поможет восстановить билет, если карточка потеряется или ее украдут. Для начала надо будет позвонить на горячую линию Дептранса (8-495-539-54-54) и заблокировать свою старую «Тройку». Дальше все просто — достаточно дойти до ближайшей кассы метро и получить новый проездной. На нем будут «лежать» все оставшиеся поездки.

Кроме этого, в июне планируется запустить мобильное приложение «Московский транспорт». Оно поможет проложить маршрут по городу, покажет время прибытия автобусов, сообщит, где дежурят парконы и эвакуаторы.

— Еще с помощью разработки можно будет проверить легальность такси, — говорит Ликсутов. — Достаточно ввести номер машины — приложение покажет, есть у шофера лицензия или нет.
АВТОБУСЫ НА АККУМУЛЯТОРАХ

В Москве сейчас идет эксперимент с «электробусами». Внешне — обычные автобусы. Только вместо бензобака там стоит мощный аккумулятор.

— Мы рассматриваем этот транспорт как аналог троллейбусам, — заявил Ликсутов. — Никаких вредных выбросов нет. И провода не нужны. Полного заряда хватает примерно на 200 километров. Для общественного транспорта — неплохо.

Пока всего два электробуса катаются по городу без пассажиров. Власти к ним только присматриваются. Перед тем как купить их, надо все проверить — как батареи ведут себя на холоде, как отапливается салон без двигателя. Летом Дептранс проверит, потянут ли аккумуляторы еще и кондиционер.

Если все пройдет хорошо, электробусы появятся на улицах столицы уже через несколько лет.

А вот первые инновационные остановки власти поставят уже в этом году. В павильон интегрируют справочный экран (показывает время прибытия транспорта) и автомат по продаже билетов.

— К 1 мая все табло с расписаниями будут работать правильно, — пообещал зам мэра. — Пока они еще действуют в тестовом режиме и могут выдавать неправильные данные.

© Ссылка на источник