Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Школьник из Солнцево взял интервью у декана педиатрического факультета

Ученик школы №1542 и главный редактор газеты «Звонок» Тимур взял интервью у декана педиатрического факультета РНИМУ им. Пирогова, завкафедры госпитальной педиатрии №2 Лидии Ильенко.

В интервью заслуженный врач РФ рассказала школьнику, почему выбрала данную профессию. По словам Лидии Ивановны, она всегда любила маленьких детей, но изначально предполагала, что станет журналистом.

«Однако с возрастом поняла, что мое призвание — врач. Я выросла в семье врачей. Мои мама, тетя и бабушка были представителями этой профессии. Я росла среди разговоров о больных, о методах лечения, иными словами, я была воспитана во «врачебной» среде», — поделилась профессор.

Также Тимур и Лидия Ивановна поговорили на тему того, какими качествами должен обладать хороший врач, обсудили плюсы, минусы и перспективные направления этой профессии.

С полном интервью можно ознакомиться на странице школы во «Вконтакте».

 

Тимур, ученик нашей школы и главный редактор Газеты «Звонок», взял интервью у Лидии Ивановны Ильенко — декана педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, профессора, заведующей кафедрой госпитальной педиатрии No2, заслуженного врача РФ.

Эта статья будет полезной для тех ребят, кто еще не определился с выбором профессии, ведь в ней из уст знающего свое дело человека дается информация о работе врача, особенностях этой профессии.

Лидия Ивановна в настоящий момент является не только опытным врачом, спасшим жизнь многим новорожденным детям, но и преподавателем вуза с огромным стажем работы. 👇👇

– Почему вы выбрали профессию детского врача?

Я всегда любила маленьких детей. В 5 классе я впервые стала вожатой и прошла со своими ребятами очень долгий путь.

– То есть вы уже с детства знали, кем вы будете?

Нет, сначала я думала, что буду журналистом. Я предпринимала шаги к достижению своей цели: у меня было много публикаций в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда». Также я писала стихотворения, разные репортажи, мне это тоже очень нравилось, у меня хорошо получалось. Мне довелось быть редактором школьной газеты с 6 класса. Однако с возрастом поняла, что мое призвание — врач. Я выросла в семье врачей. Мои мама, тетя и бабушка были представителями этой профессии. Я росла среди разговоров о больных, о методах лечения, иными словами, я была воспитана во «врачебной» среде.

– На ваш взгляд, каждый ли может стать хорошим врачом?

Каждый может стать хорошим врачом, каждый должен им стать! Я выпускаю только хороших врачей на нашем педиатрическом факультете, стимулирую всех остальных преподавателей, деканов факультетов, чтобы они тоже выпускали профессионалов своего дела. Хорошим доктором может быть каждый, а талантливых, особенных, всегда мало.

– Какими качествами должен обладать хороший врач?

Он должен быть добрым, ответственным, профессионалом своего дела. Он должен понимать, что пришел в профессию, которая является образом жизни, что он обязан посвятить ей всю свою жизнь. Важно не столько лечить детей, сколько вырастить их здоровыми, что очень трудно. Именно поэтому, когда студенты поступают на педиатрический факультет, в начале мы должны сделать из них хороших людей, граждан нашей страны, а уже во вторую очередь — хороших врачей. Помимо этого, хороший врач должен быть эрудированным, готовым учиться всю свою жизнь.

– Если бы вы в детстве знали, как сложится ваша судьба с профессией врача, поменяли бы вы свой выбор?

Нет, не поменяла бы. Я не могу сказать, что меня все устраивает, но менять бы я ничего не стала.

– Плюсы и минусы вашей профессии?

В моей работе больше плюсов, чем минусов. Я общаюсь с молодежью, мне это очень нравится. При любом удобном случае стараюсь не только научить их медицине, но и рассказать многие истории из жизни нашей страны, из истории Отечественной медицины. Врачебная специальность также хороша тем, что мы имеем возможность достаточно часто испытывать радость, не только профессиональную, но и человеческую: спасаем — радуемся,
вырастили здорового ребенка — тоже радуемся, успешно прошли роды — снова радость. Поэтому наша жизнь — сплошные положительные эмоции.

Если попадаются «трудные» пациенты, то мы делаем все возможное и невозможное, чтобы спасти их; и малейшие улучшения — это тоже для нас радость. Кроме того, с каждым новым пациентом мы учимся. Я за 45 лет работы никогда не видела ни 2
одинаковых здоровых пациентов, ни 2 одинаковых больных, это все индивидуально. Все переносят болезни по-разному, по-разному и выздоравливают.

– Какое направление врачебной деятельности вы считаете самым перспективным?

Педиатрия, неонатология, перинатология.

– Как тесно связана ваша личная история с историей факультета?

Очень тесно, я его заканчивала. Я была успешной студенткой, занималась наукой. Уже на 1 курсе у меня была серьезная научная публикация, посвященная лечению тяжелого заболевания у новорожденных детей. После того, как я закончила университет, стала председателем Совета молодых ученых, это тоже большая творческая работа.
Затем, когда я стала работать на кафедре, достаточно скоро меня пригласили на должность заместителя декана. Педиатрическому факультету нашего университета я посвятила всю свою жизнь

– Что вам больше нравится: учить или лечить?

Для меня это два взаимосвязанных процесса. Когда я лечу, я одновременно всегда кого-то учу. Если нет студентов, я учу ординаторов, если нет
ординаторов, есть врачи. Отдельно я учу родителей, потому что рано или поздно ребенок попадает в семью, где нуждается в индивидуальной поддержке.

https://vk.com/school_1542?w=wall-205232142_1749