Щит «Наталия» начал проходку тоннелей от будущей станции метро «Рассказовка» к «Новопеределкино»

23 января на стройплощадке станции «Рассказовка», где ведет работы строительная компания ИБТ, состоялся запуск тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Наталия». В торжественной церемонии приняли участие заместитель руководителя департамента строительства города Москвы Владимир Швецов, а также генеральный директор ИБТ Вадим Сулим и заместитель генерального директора ИБТ Владимир Халин.

Мероприятие посетила Наталия Корниенко, последняя женщина-машинистка московского метро, в честь которой и назван проходческий щит ИБТ.

«Еще в 80-х годах в России было принято постановление правительства о тяжелых работах, согласно которому женщины не допускаются, в том числе, к работе машиниста метро. Тогда возмущенные работники метро устроили митинг на станции «Ждановская», где собрали у людей подписи под письмом коллектива в адрес генсека. Ответ из ЦК резюмировал, что женщин, имеющих стаж машиниста метро 10 лет, можно оставить.  С тех самых пор и до недавнего времени среди машинистов московского метрополитена была лишь одна женщина – Наталия Корниенко. Она более 30 лет водила составы по Сокольнической линии московской подземки, и уволилась только в 2014 году. Мы посчитали важным отметить ее огромный вклад в работу столичного метро и решили назвать наш проходческий щит в ее честь», – отметил в ходе церемонии генеральный директор ИБТ Вадим Сулим.

От имени компании ИБТ он вручил Наталии Корниенко благодарственную грамоту и памятный подарок.

Глава ИБТ подчеркнул, что на текущий момент компания достигла запланированных темпов строительства, и проходка тоннелей запущена в срок.

Он добавил, что ТПМК (Herrenknecht EPB 6250, производство Германия) был модернизирован с учетом московских грунтов, что позитивно отразится на скорости движения комплекса. Общий вес конструкций ТПМК составляет более 200 тонн, а средняя скорость проходки составит примерно 12 метров в сутки, в месяц – около 250 метров. Для эксплуатации ТПМК в круглосуточном режиме будут работать 4 смены проходчиков.

Напомним, что станцию «Рассказовка» планируется открыть в 2017 году. Она будет расположена с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. Запроектированы два подземных вестибюля и выходы через пешеходные переходы. Длина станции составит 290 метров, а ширина — 10 метров.

Станция будет обслуживать районы Ново-Переделкино, Солнцево и деревню Рассказовка. Первоначально поток пассажиров составит порядка 9,2 тыс. человек в часы пик, а спустя несколько лет он возрастет до 25,8 тыс. Прогнозируется, что к 2030 году станцией будут пользоваться 210 тыс. человек в сутки. На базе станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла, куда будут организованы маршруты наземного транспорта из близлежащих районов.

Проходческий щит строительной компании ИБТ, ведущий прокладку тоннелей от будущей станции метро «Рассказовка» к «Новопеределкино», назван в честь последней женщины-машинистки московского метро Наталии Корниенко.«Еще в 80-х годах в России было принято постановление правительства о тяжелых работах, согласно которому женщины не допускаются, в том числе, к работе машиниста метро. Тогда возмущенные работники метро устроили митинг на станции «Ждановская», где собрали у людей подписи под письмом коллектива в адрес генсека. Ответ из ЦК резюмировал, что женщин, имеющих стаж машиниста метро 10 лет, можно оставить. С тех самых пор и до недавнего времени среди машинистов московского метрополитена была лишь одна женщина – Наталия Корниенко. Она около 40 лет водила составы по Сокольнической линии московской подземки, и уволилась только в 2014 году. Мы посчитали важным отметить ее огромный вклад в работу столичного метро и решили назвать наш проходческий щит в ее честь», – отметил генеральный директор ИБТ Вадим Сулим.ТПМК (Herrenknecht EPB 6250, производство Германия) «Наталия» был модернизирован с учетом московских грунтов, что позитивно отражается на скорости движения комплекса. Общий вес конструкций ТПМК составляет более 200 тонн, а средняя скорость проходки составит примерно 12 метров в сутки, в месяц – около 250 метров. Для эксплуатации ТПМК в круглосуточном режиме работает 4 смены проходчиков.Напомним, что станцию «Рассказовка» планируется открыть в 2017 году. Она будет расположена с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. Запроектированы два подземных вестибюля и выходы через пешеходные переходы. Длина станции составит 290 метров, а ширина — 10 метров.Станция будет обслуживать районы Ново-Переделкино, Солнцево и деревню Рассказовка. Первоначально поток пассажиров составит порядка 9,2 тыс. человек в часы пик, а спустя несколько лет он возрастет до 25,8 тыс. Прогнозируется, что к 2030 году станцией будут пользоваться 210 тыс. человек в сутки. На базе станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла, куда будут организованы маршруты наземного транспорта из близлежащих районов