Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Собянин

ДВАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ СОБЯНИНА: ЧТО СТАЛО С МОСКОВСКИМИ ДОРОГАМИ

За последние десять лет в Москве стало на 20% больше дорог. И речь идет не об аннексии Новой Москвы, а о строительстве. Такого стремительного развития нет ни в одном городе мира, за исключением нескольких китайских мегаполисов.

Мы добрались до Рассказовки
Сразу после долгих январских выходных в Москве появилась новая и очень нужная магистраль – северный участок Солнцево – Варшавского шоссе, соединяющий Боровское и Киевское шоссе. По сути, это благоустроенный юго-западный дублер перегруженной МКАД. Мэр Москвы Сергей Собянин присутствовал на открытии этого небольшого, но значимого участка с впечатляющими трехуровневыми развязками.

Сейчас, на год раньше запланированного, дорога от станций метро «Рассказовка» и «Новопеределкино» до «Ольховой» уже готова, а в ближайшее время дорога продлится до Варшавского шоссе (станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»). Столичный департамент транспорта подсчитал, что благодаря новому участку пробег транспортных средств сократится на 3,6 км, а время в пути сократится на 19 минут. И хотя мы знаем, что московский транспорт подобен газу, то есть стремится занять все доступное ему пространство, с новой дорогой ему определенно будет лучше, чем без нее.

Дорожная революция
Само шоссе, конечно, не панацея – но оно стало крошечной частью огромной впечатляющей картины. Сколько бы вы ни язвили на тему неудачного пиара «Насколько красивее стала Москва при Собянине», факты — вещь упрямая: с 2011 года дорожная сеть Москвы выросла на 20%. И речь идет не о дорогах на присоединенных территориях Большой Москвы, а о совершенно новых, построенных магистралях. Это 1241,1 км дорог (почти все многополосные), 355 сооружений на развязках (путепроводы, туннели), 291 выездной дорожный переход (подземный или надземный).

Но дорожная сеть — это очень консервативное явление. Названия улиц меняются гораздо быстрее, чем их местоположение. Радиально-кольцевая структура берет свое начало от первых укреплений на Кремлевском холме. Самая старая улица столицы, которая все еще существует, Стромынка, была частью «шоссе», еще в XIV веке (более 600 лет назад!) соединявшего восточную окраину Москвы с деревней Стромынь, где Сергий Радонежский тогда построил монастырь.

Дорога к монастырю стала одним из первых «выездных», как сейчас говорят, маршрутов Москвы – и теперь только одна новая дорога, участок которой открыл Собянин, соединит сразу четыре таких маршрута – Минское, Киевское, Калужское, Варшавское шоссе.

 

УЧАСТОК АВТОДОРОГИ «СОЛНЦЕВО – БУТОВО – ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ». фото: АГЕНТСТВО «МОСКВА»

Что дальше?
Помимо работ по этому проекту, в планы на 2023 год входит строительство почти 100 км дорог, 38 сооружений (мэрия Москвы упорно использует термин «искусственные сооружения», как будто есть и другие) и 21 перехода. Конечно, это в первую очередь достройка Московского скоростного диаметра, который станет новым дублером МКАД, а кроме того – ввод в эксплуатацию участков Южной рокады и реконструкция устаревшей «клеверной» развязки на пересечении улиц МКАД и Липецкой по образцу о том, как это было сделано на Осташковском шоссе.

В более отдаленных планах мы видим, например, продолжение дублера Солнцево-Варшавской МКАД до аэропорта Домодедово (это соединит Домодедово и Внуково скоростной дорогой). Но эта дорога будет проходить по территории Московской области, что, как правило, означает более скромное финансирование.

 

Ну и что?
Ведь колоссальный материальный, а также административный ресурс играет определенную роль в успехе Москвы. Достаточно сравнить саму строящуюся дорогу от Солнцево до Варшавки с полностью аналогичным, но региональным проектом Пироговской магистрали от Ярославского до Дмитровского шоссе примерно на том же расстоянии от МКАД. Решение было принято еще в 2011 году при губернаторе Борисе Громове, шесть лет организаторы вяло бодались с протестами жителей и экологов (Пироговский лесопарк, Учинское водохранилище) – и только сейчас начинаются какие-то работы. И тогда все будет проще, победнее: по две полосы в каждом направлении вместо московских трех, менее удобные развязки, низкий экономический эффект.

Что ж, это еще одно доказательство того, что Москва занимает совершенно отдельное место в российской экономике, и даже окружающий Московский регион ни с чем не сравним. Это хорошо? Для Москвы, наверное, да – но она также использует свои существующие возможности с максимальной эффективностью. А остальные должны не тормозить Москву, а стараться ее догнать. В идеале, не только по стоимости коммунальных услуг.

© Ссылка на источник