Друзья, с 20 февраля по 11 апреля мы приглашаем вас в галерею «Солнцево» на выставку «Портрет» 💖

🔆 Билеты можно купить только онлайн по ссылке https://iframeab-pre0063.intickets.ru/seance/11705101

Работы предоставлены мастерами Московского союза художников.

Выставка познакомит зрителя с портретом, как жанром изобразительного искусства, с классификацией, видами и подвидами, со своей большой историей развития, становления и угасания. Рассмотреть портрет, как отражение исторической эпохи: образа жизни людей, их идеалах и представлении о человеке, понимание индивидуальной личности через призму господствующего мировоззрения данной эпохи.

Данная выставка – хороший повод поговорить и обсудить само определение портрета.

Портрет – как продукт компромисса, соглашения между художником и моделью, между эстетикой, обусловленной независимыми правилами или традициями жанра и индивидуальными требованиями заказчика; как передача личного отношения художника к модели, его собственного мировоззрения в присущей ему творческой манере.

✅ Время работы галереи: ежедневно 11:00-20:00

Галерея «Солнцево» приглашает жителей района на экскурсии и мастер-классы по выставке «Портрет». Об этом сообщается на странице учреждения во «ВКонтакте».

Чтобы заказать экскурсию, необходимо собрать группу численностью от шести человек и обратиться по номеру телефона: +7-495-435-66-24 или по адресу электронной почты: solncevo@vsmoscow.ru.

На экскурсии ее участники узнают, что такое портрет, и когда он появился. На мастер-классах же посетители смогут познакомиться с основами рисунка лица и различными художественными приемами.

Напомним, выставка «Портрет» стартовала в галерее «Солнцево» 20 февраля. На ней представлены живописные работы с изображением современников: молодой художник за работой, влюбленная парочка, задумчивая женщина, играющие дети и не только.

Диптих Анастасии Захаровой пользуется популярностью у наших юных и маленьких посетителей 😊💙💚

Эту и другие работы можно увидеть на выставке «Портрет» в галерее «Солнцево».

Художница Ольга Дрёмина о картине «Творчество»

«Работа «Творчество» — это автопортрет с мужем, искусствоведом Александром Зиновьевым. Нас обоих объединяет искусство, но, при этом, каждый как бы смотрит в свою сторону, занят своим творчеством. Сдержанный колорит работы связан с моей любовью к графике и стремлением, в первую очередь, к поиску выразительного ритма, силуэта тональных пятен».

Рубрика «Личное мнение». Руководитель галереи «Солнцево» Селиверстова Инна о работе Бориславы Воротило «Портрет девушки».

«Как по-разному мы воспринимаем картины. Кто-то сразу что-то чувствует, кто-то не чувствует, но принимает, а иной сразу отвергает, кому-то надо время, на некоторых влияет информация, впрочем можно долго перечислять. Лично у меня бывают разные откровения.
Вот, например, работа художницы Бориславы Воротило. Сначала я увидела ее в цифровом виде и выбрала непроизвольно, скорее для разнообразия, а может уже что-то зацепило. Увидев вживую, появилась ассоциация с Врубелем, любимым мною художником, то есть работа понравилась. Теперь сижу и гадаю, что общего между Врубелем и Воротило. Может лицо модели, ее состояние, а может некая мозаичность или просто розовый с изумрудным».

Художник: Ильина Анна Викторовна, МСХ, монументальная секция
Работа: ”Сара”, масло, холст, смешанная техника
Модель: Мария Луиза Эмануэла Миккельсон, Дания.

О картине.

Увидев необычные черты Марии Луизы, дочери моей подруги по художественному институту, я захотела изобразить не в современном стиле, а в стиле свойственном эпохе Возрождения. Это продиктовало некоторую плоскостность изображения лица и одежды. Во время написания портрета я осознала, что на меня влияет также и русский
символизм начала XX века. В данном случае я шла за тем, куда меня ведет сама живопись.

Также во время путешествия по Греции в македонских горах я увидела старинную церковь, почти не посещаемую, находящуюся в глубоких лесах. В сумрак Храма проникал свет из дверного проема, в котором виднелся огромный дуб и стол высокий, большой. Я очень хотела перенести свои впечатления на холст, соединить их композиционно, пытаясь о них рассказать.

Большое влияние на мое творчество, на стилистику и смысловую мотивацию картины оказало то, что всю свою сознательную жизнь как художник я, прежде всего, занималась христианским искусством.
С образом Сары часто связывают красоту, властность, позднее материнство. Имя Сара означает — княгиня, владычица, своего народа. Муж Сары — Авраам, его имя означает “отец множества народов”. В библейском прочтении Авраам и Сара являются праотцами всего человечества, поэтому одной из моих задач было перенести это на портрет Марии Луизы. “Сара” — образ женский, эсхатологический,
образ матери, жены. Сара — личность с твердой волей и сильным характером, побуждающим ее принимать самостоятельные решения, исполнять задуманное. Для меня это образ женщины, ожидающей появления ребенка. Для Сары нет сроков, она верила, молилась Богу и дождалась. Она доверилась Божественному проведению о
себе.

Цвет в картине также чрезвычайно важен, она символически строится на трех основных цветах — синем, красном и желтом. Сине-голубой цвет в христианском искусстве говорит о вечности, различные оттенки зеленого — о жизни, красно-терракотовый — о мученичестве и рождении.
За спиной Сары изображена открытая дверь, виден Маврийский дуб и стол, за которым Авраам и Сара будут принимать св. Троицу. Время на картине растягивается от молодости Сары и до ее преклонных лет. Взгляд сосредоточен внутри себя, она как бы уже предвидит долгие годы в ожидании рождения Исаака.
Жест рук также символичен — ладони защищают, хранят нечто. В руках изображены жертвенные хлеба и спелые колосья пшеницы. Колосья — символ жатвы, зрелости и плодородия. Подобные изображения хлебов встречаются в раннехристианском искусстве V-VI в.в. Именно так изображены хлеба, приготовленные Сарой на мозаиках Рима и Равенны.

Особенно важным для меня было сохранить в работе единство словесной и изобразительной формы, концептуально создать общность духовной и художественной творческой идеи.