Скользкая дорога: проект магистрали Солнцево-Бутово-Видное грубо нарушает Градостроительный кодекс Р

Вместо инженерных изысканий исходными данными для проектирования послужила Википедия
Случилось то, чего опасались жители, выступавшие против проектов автодорог через Ульяновский лесопарк. Проектировщики долго отмахивались от замечаний жителей, специалистов и органов власти о недостатках разрабатываемых проектов. Но когда итоговый вариант проектной документации по участку основного хода магистрали был опубликован в полном объеме, растаяли все сомнения. Как оказалось, проектная документация выполнена с грубыми нарушениями законодательства, и не только природоохранного.

Основа законодательства в строительной сфере – Градостроительный Кодекс Российской Федерации. Им установлено обязательное требование о выполнении инженерных изысканий при разработке проектной документации. Определен четкий порядок. Результаты инженерных изысканий – это часть необходимых исходных данных для архитектурно-строительного проектирования. Без исходных данных не допускается проектирование, а без проекта не допускается и строительство.

Статья 47 Градостроительного кодекса РФ прямо запрещает подготовку проектной документации, а также строительство в соответствии с проектной документацией, выполненной без проведения соответствующих инженерных изысканий.

Неужели при разработке проекта не провели изыскания? Давайте посмотрим пакет опубликованных документов. Тут и проектная документация, и документы инженерных изысканий. Все как будто в наличии. А что не так?

Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий, подготовленный в январе 2020 года, действительно содержит необходимые исходные данные для разработки проектной документации по охране растительного и животного мира. Но соответствующий том ИМ-17-17-П-МОРЖ проектной документации «Мероприятия по охране растительного и животного мира и среды их обитания» был подготовлен на 3 месяца раньше, в октябре 2019 года, без учета этих данных.

Нарушена логическая последовательность выполнения работ. Это можно сравнить с тем, как если бы хирург сначала сделал операцию и лишь затем стал выяснять противопоказания.
Может быть, это опечатка? Или кто-то вносил изменения в проектную документацию, но забыл поменять дату? Тогда сведения из отчета по результатам инженерно-экологических изысканий должны быть в проектной документации. Исходные данные, все-таки!

Внимательно изучаем том ИМ-17-17-П-ИЭИ «Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий». Здесь зафиксировано, что в результате выполненных инженерно-экологических изысканий в границах землеотвода проектируемой автодороги были выявлены местообитания особо охраняемых видов растений и животных, занесенных в Красную книгу г. Москвы. Это означает, что их местообитания, подлежат сохранению, а их уничтожение запрещено, как того требует закон (см. Примечание).

В силу данных требований, в проектной документации должен быть перечень мероприятий по сохранению «краснокнижников». Перетрассировка дороги в обход особо охраняемых природных объектов, например. Но ничего подобного в проектной документации нет. Более того, в проектной документации отсутствует даже само упоминание о наличии в границах землеотвода местообитаний видов животных и растений, включенных в Красную книгу. В проектной документации такие материалы обязаны быть в силу постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», п.40.

Никаких фактических подтверждений того, что проектная документация разработана на основе результатов инженерно-экологических изысканий, как видим, не существует. Грубое нарушение Градостроительного кодекса РФ достаточно очевидно.
Вызывает недоумение и профессиональный уровень подготовки раздела МОРЖ за почти 300 тыс. руб. Большая часть сведений о лесе скопированы из Википедии слово в слово, а полевая работа сведена к выходам осенью, т.е. в самый неблагоприятный сезон. На маршруте специалисты смогли обнаружить из животных всего несколько птиц, причём некоторые без указания видовой принадлежности, что допустимо только для школьников (нельзя написать просто «воробей» или «синица», т.к., например, синиц у нас обитает восемь видов, из которых четыре вида занесены в Красную книгу Москвы). Часть пунктов из технического задания вообще не выполнена.
Во избежание уничтожения особо охраняемых видов животных и растений строительные работы на территории Ульяновского лесопарка должны быть приостановлены. Проекты планировки участков улично-дорожной сети необходимо изменить с учетом результатов инженерных изысканий. На их основе должна быть разработана новая проектная документация. И это не только конструктивное предложение, с которым все эти годы выступают жители. Это – требование закона.

Примечание:
Ст 60.1 Федерального закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19.02.2013 №79-ПП «О Красной книге города Москвы» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2019 года №745-ПП):
п. 1.3. Объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу города Москвы и их местообитания, подлежат сохранению при всех видах градостроительной, рекреационной и иной деятельности.

п. 7.1. На ООПТ, ООЗТ, природных и других территориях города Москвы не допускаются (запрещаются) действия, которые могут привести к гибели (уничтожению), сокращению численности или нарушению

© Ссылка на источник