Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Электричка, Иволга

Первая Дама машинст курсирует с Киевского вокзала в Солнцево

Первая в России дама-машинистка электропоезда курсирует с Киевского вокзала в Солнцево
«Машинист поезда» — профессия перестала быть исключительно мужской.

Про Елену Лысенко стало известно жителям Ново-Переделкино и Солнцево еще летом 2019 году. В 24 года Елена была помощником машиниста.

После окончания школы, Лена хотела быть только машинистом локомотива. Подала документы в Московский колледж железнодорожного транспорта на помощника. Но ответ был таков — «девочек не берем».

Лене Лысенко 24 года. Она обычная симпатичная москвичка, плюс ко всему у девушки — стальной характер! Она смогла пробиться через толщу людского заблуждения о том, что женщина не может быть машинистом поезда. Сейчас она еще учится и работает помощником машиниста.

Историю девушки рассказало сообщество «Центральной ППК». К окончанию школы Лена твердо знала, что хочет быть только машинистом локомотива, и подала документы в Московский колледж железнодорожного транспорта на помощника. Ответ был ожидаемым: «девочек не берем». Лена написала письма руководителям разного уровня, дошла до вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова: девушку в колледж приняли, но честно предупредили – диплом получишь, но вряд ли сможешь пройти практику, не то, что найти работу.

Предсказание сбылось: ее не брали на стажировку. И тогда она устроилась слесарем в тепловозный цех ремонтного локомотивного депо Москва – Сортировочная, где проработала год и снова принялась за поиски. В этот раз повезло больше – навстречу пошло руководство моторвагонного депо Москва-2.

«Откатала все дублерские поездки, сдала экзамен и получила документы для трудоустройства. Но я понимала, что скорее всего никто на работу не возьмет. Это был второй раз, когда у меня опустились руки», – говорит Елена.

Потом был конкурс на вакансию помощника машиниста в ЦППК, и ее приняли.

«Елену Лысенко я знаю еще по работе на детской железной дороге, – рассказывает начальник управления эксплуатации подвижного состава Денис Шленов. – Уже тогда она проявляла себя как ответственный и трудолюбивый человек. Так что, когда она пришла устраиваться к нам, мнение о ней уже было сформировано, и не было никаких сомнений, брать или нет».

Местом работы девушки стали кабины «Иволги» и электропоезда ЭП2Д. «Иволга» – прекрасная машина, умная, послушная, динамичная. Но во мне бунтарский дух – я хочу водить другой электропоезд, не такой современный, зачем мне эта автоматика», – смеется Елена. За год работы она поработала на всех электропоездах, имеющихся в парке ЦППК, а в мае она дала интервью для профсоюзного издания «Сигнал».

Привыкла девушка и к реакции пассажиров: от «женщина-помощник? Тогда я в поезд не сяду» до уважительного «ничего себе!».

Лена улыбается: «Я раньше спорила, а теперь перестала. Ничего не буду отвечать скептикам. Просто стану машинистом». Пишут на странице ВК

Письма руководителям разного уровня и в частности вице-президенту ОАО «РЖД» дали результат. В колледж приняли.

Но на стажировку не брали потом. Девушка устроилась слесарем в тепловозный цех ремонтного локомотивного депо Москва – Сортировочная. Проработала год и снова принялась за достижения своей цели. Навстречу пошло руководство моторвагонного депо Москва-2.

«Откатала все дублерские поездки, сдала экзамен и получила документы для трудоустройства. Но я понимала, что скорее всего никто на работу не возьмет. Это был второй раз, когда у меня опустились руки».

Елена.

А после конкурс на вакансию помощника машиниста в ЦППК, и победа.

 

Местом работы девушки стали кабины «Иволги» и электропоезда ЭП2Д.

«Я раньше спорила, а теперь перестала. Ничего не буду отвечать скептикам. Просто стану машинистом».

Елена

Прошло полтора года…

С 1 января вступил в силу обновленный перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями, где ограничивается труд женщин. Теперь женщины могут стать машинистом электропоезда, боцманом или матросом на судне, водителем большегрузов.

На Киевском направлении ЖД одной из электричек теперь управляет Елена Лысенко-Салтыкова. 12 января она совершила свою первую поездку – от Киевского вокзала до «Новопеределкино» в роли машиниста.

«Ощущения непередаваемые. Я осознаю всю ответственность, возложенную на меня, и буду стараться выполнять свою работу по максимуму хорошо».

Елена

25-летняя Елена так любит железную дорогу, что и замуж вышла за машиниста. Свадьбу пара сыграла прямо в поезде «Иволга» на МЦД.

Фото на станции «Новопеределкино» в Солнцево летом 2019, еще в качестве помощника.

В России профессия «машинист поезда» перестала быть исключительно мужской. На Киевском направлении в Москве одной из электричек теперь управляет женщина. Елена Лысенко-Салтыкова окончила Школу машинистов, затем устроилась в Центральную пригородную пассажирскую компанию и получила права на управление электропоездом. Накануне она совершила свою первую поездку – от Киевского вокзала до «Новопеределкино».

25-летняя Елена настолько влюблена в железную дорогу, что и замуж вышла за машиниста. Кстати, свадьбу молодая пара сыграла прямо в поезде «Иволга» на МЦД. пишут здесь

Ранее в России впервые за 20 лет пересмотрели список профессий, запрещенных для женщин. 1 января вступил в силу приказ Минтруда об утверждении сокращенного списка профессий. Если в прежнем документе было 456 таких видов работ, то в новом их 100.

В эфире утреннего шоу «Встань москвичом» первая в России машинистка пригородного электропоезда Елена Лысенко-Салтыкова рассказала, что больше всего запомнилось в первой поездке в качестве машиниста пригородного поезда и что самое трудное в управлении составом.

© Ссылка на источник