Недавно ушедший из жизни британский исследователь современного образования сэр Кен Робинсон сильно ругал школу за то, что она, по его мнению, подавляет творческие способности детей. В качестве примера он приводил эксперимент, в котором у одних и тех же детей, но в разном возрасте, проверялась способность к творчеству. И всегда дошкольники оказывались более креативными, чем они же, но спустя несколько лет учебы в школе.

Эксперимент, конечно, спорный, к нему много вопросов, которые уже неоднократно высказаны ученым сообществом. Однако в нашей школе мы задумались, как же предупредить этот, пусть даже потенциальный, эффект. Выход, на наш взгляд, один: только творческий учитель, яркий и инициативный, способен поддерживать такого же творческого ученика.

В этом году команда нашей школы участвовала в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы»-2020, заняв призовое место. Упор организаторы сделали именно на способность учителей креативить, генерировать новые идеи – конкурсанты должны были придумать с нуля социально значимый образовательный проект, который в дальнейшем может быть реализован в масштабах Москвы. Кроме того, были и другие этапы, где без творческой энергии было нечего делать.

Соответственно, дети таких учителей тоже креативят. Так, один из восьмых классов самостоятельно предложил провести в школе историческую реконструкцию царскосельского бала, назвав его «Пушкинский».
Учащиеся на основе мемуаров современников поэта создали сценарий бала, на котором равные им по возрасту Александр Пушкин и Вильгельм Кюхельбекер, Константин Данзас и Александр Горчаков, Антон Дельвиг и Федор Матюшкин впервые влюбляются и начинают писать стихи, ссорятся и снова мирятся, создают свой журнал, где высмеивают горе-учителей и превозносят педагогов-кумиров. Современные подростки перевоплотились в подростков двухсотлетней давности, чтобы понять: они одинаковы – те же переживания и шалости, аналогичные страсти и думы. И если у тех, великих, все получилось, то и у нас, как оказалось, таких же, все получится! Разница была только одна – музыка, но и это ребята преодолели, выучив за полгода мазурку, полонез. В итоге ребята дали самый настоящий царскосельский пушкинский бал.

Тот же Кен Робинсон сказал: «Призвание – это встреча способностей и страсти. Проще говоря, когда дело, которое очень нравится, и дело, которое отлично получается, совпадают». Я уверена, творческий учитель – это педагог, работающий по призванию. Он создает все условия для развития своих подопечных. Тем более что для развития самого педагога Москва также создала все условия.

Ева СОЛОДУХА, директор школы №1002, председатель межрайонного совета директоров №28

© Ссылка на источник