Скетчинг — техника быстрого рисунка — требует не меньше внимания, чем какая-либо глобальная художественная работа. Руководитель студии «Сатурн» ЦДТ «Ново-Переделкино» Алена Булгакова продолжает создавать забавные рисунки, радующие глаз и поражающие красотой. Скетч «Воздушный шар» подойдет детям от 10 лет и поможет развить воображение. По словам преподавателя, шар получится волшебным и сможет «унести прямиком к заветной мечте — яркой и сказочной». Для работы понадобятся: лист бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, точилка, кисточки, акварельные краски, баночка для воды, гелевые ручки, лак для ногтей с блестками.
«Воздушный шар у нас будет крупным и займет большую часть листа. Предварительно я нарисовала рамку для эффекта открытки. Затем отметила линии, где начало и конец шара и провела линию оси, она должна делить его на две одинаковые части. У меня форма шара получилась вытянутой», — говорит Алена Андреевна.
Педагог добавила, что оформление летательного аппарата может зависеть от того, какой персонаж будет изображен:
«Я очень люблю котов, поэтому в моем случае на шаре будет мордочка котика, а в корзине — он сам. Для красоты добавляйте больше деталей, которые украсят работу. Например, у меня котик будет держать пойманных рыбок, причем сделать их лучше, как большими, так и маленькими. Разные размеры делают рисунок красивей».
Алена Андреевна рекомендует подчеркнуть объемность шара и рисует на нем направляющие линии:
«Также мне понравилась идея с добавлением на шар кошачьих ушей. Это и красиво, и вписывается в общую концепцию работы».
После того, как рисунок подготовлен карандашом, он обводится черной гелевой ручкой:
«В качестве фона я нарисую домики, над которыми пролетает наш котик. Можно сразу рисовать гелевой ручкой. Постарайтесь, например, изобразить окошки необычной формы. Домики сделайте разных размеров. Благодаря им, создается ощущение, что герой высоко парит в небе».
Алена Булгакова решила сделать фон ночным и начала закрашивать оставшееся пространство листа за исключением шара:
«Намочите лист кисточкой. Главное, убедитесь, что гелевая ручка высохла, иначе она размажется. Используйте разные оттенки темного, они смешаются, и получится красиво».
Заключительный этап работы — закрашивание шара и добавление мелких деталей:
«Я раскрашу шар охрой, т.е. золотистым оттенком, но не полностью, а оставлю нераскрашенные части. Не хочу использовать чистый лимонный цвет, поэтому как бы «гашу» его. Таким образом, создается эффект свечения. Корзину распишу коричневым цветом. При раскрашивании домов берите разные цвета, но старайтесь, чтобы они повторялись».
Когда фон почти подсохнет, белой гелевой ручкой дорисовываются элегантные звездочки:
«Чтобы рисунок буквально блестел, добавьте в него немного лака для ногтей или блесток. Особенно хорошо они будут смотреться там, где фон наиболее темный. Воспользуйтесь приемом набрызга». (нанесение краски с помощью постукивания кисточек друг о друга, прим. авт.)
Скетч в буквальном переводе с английского означает «эскиз, набросок, зарисовка». В настоящее время стиль рисования скетчинг или быстрый рисунок очень популярен. Центр детского творчества «Ново-Переделкино» решил продемонстрировать скетч «Закат солнца» на собственном примере. Для работы понадобятся акварельные краски, белая гуашь, бумага формата А5, кисточки, вода, черная гелевая ручка, ластик, карандаш.
Занятие провела член союза художников, педагог изостудии «Сатурн» Алена Андреевна Булгакова:
«Рисунок выполняется акварелью. Прием отображения заката, а именно, перехода из цвета в цвет можно использовать не только в пейзажах, но и в иллюстрациях. Для удобства в начале лучше нарисовать на листе бумаги рамку, благодаря которой работа будет выполнена в виде открытки. Поскольку формат небольшой, рисовать лучше тонкой кисточкой, а большой смочить лист для работы «по-мокрому». Понадобится и синтетическая кисть, т.к. она имеет острый кончик и ею удобно отображать силуэты»
Перед рисованием Алена Булгакова рекомендует немного смачивать краску, чтобы было удобней работать, но не сильно. При смачивании важно не смешать цвета. Затем она проводит на листе карандашом линию горизонта, над ней изображает солнце, а снизу, под линией горизонта — солнечное отражение, т.е. еще один круг и добавляет к нему силуэты островов:
«На рисунке будет закат с пальмами, но пальмы рисуются позже, после высыхания. Сначала работаем над фоном и не забываем смочить лист большой кистью, но не делаем его слишком мокрым, иначе он станет топорщиться. Фон начинаем рисовать снизу, фиолетовым цветом. Главное красить по горизонтали, в противном случае, все будет криво и некрасиво. Продолжаем закрашивать голубым. По мере закрашивания цвета начинают между собой перемешиваться, создавая новый оттенок. Чтобы придать эффект «нежности» краску можно чуть размыть водой. Также добавим немного зеленого, а вслед за ним желтого, оранжевого, алого и яркого красного. Замечу, что при закрашивании нельзя заходить на солнце и линию горизонта», — продолжает Алена Андреевна.
За линией горизонта закрашивание делается по принципу «сверху вниз», т.е. очередность цветов идет в обратном порядке. По словам преподавателя, силуэты островов лучше выполнять черным цветом. Также Булгакова отмечает, что на солнце надо добавить лимонных оттенков.
«После того, как фон готов, надо дать рисунку просохнуть около часа перед тем, как рисовать пальмы. На данном этапе используется синтетическая остроконечная кисть. Одним движением руки рисуются стволы, а от середины — веточки. Для каждой пальмы достаточно, примерно 6 веток, которые могут пересекаться, причем все выполняется без карандаша. К веткам в виде палочек добавляются пальмовые листья, но только с одной стороны», — закончила художник.