Продолжаем двигаться на запад по четвёртому Московскому Центральному Диаметру (далее — МЦД).
По схеме путепровод на ПК111+75,00 должен был быть удлинён. Но, так как соединительная ветвь, проходящая под ним к ООО «Валькирия» оказалась не нужной, пространство под ним решено было просто засыпать грунтом. Рядом с путепроводом с юга пройдёт 4-й путь Киевского направления, для чего здесь строят подпорную стену. Также в районе домов 47В по Большой Очаковской и 46К2 по Озёрной улицам находятся небольшие мосты для коммуникаций, они также нуждаются в удлинении или засыпке. По схеме от НИИиПИ Ген.плана рядом с Очаковским путепроводом должен появиться пешеходный переход через железную дорогу между улицами Рябиновая и Никулинская.
Платформы Мещерской (бывшая Сколково, а до этого — Востряково) должны быть удлинены и расширены до островных, также будет построен подземный вестибюль. Причём в этом случае будет реконструирован существующий подземный переход, к которому добавят лифтовые шахты и, может быть, установят эскалаторы (скорее всего, только в сходах на платформы). Здесь останется два выхода: северный к Проектируемому проезду №68 и южный к улицам Домостроительсная и Матросова. Также город построит путепровод для движения автомобилей в створе улицы 50 лет Октября, который заменит действующий пока переезд в этом месте и ликвидированный переезд в створе Мещерского проспекта. А в районе Терёшковского пруда появится ещё один пешеходный переход.
Сейчас идёт замена крыш на платформах, также демонтируют один из сходов на северной платформе. Готовятся ввести временный надземный переход и временные платформы.
Далее идёт самая неудачная платформа МЦД-4 — Солнечная. А неудачная она потому, что здесь в 2017 году уже была проведена реконструкция, проведена без учёта новых требований к надземным конкорсам, что очень странно, ведь в 2016-м заработало Московское Центральное Кольцо. Кто-то додумался здесь сэкономить на эскалаторах в таком высоком здании, которое рядом с районом Солнцево. Хорошо, что через год у его жителей появилось метро. Или это был такой хитрый план переманить их с железной дороги? Причём, проект в 2015 предусматривал эскалаторы по крайней мере на сходах на платформы, но в 2017 году они почему-то исчезли.
Самое печальное, что делать с этим ничего не собираются. Можно было бы сделать сходы с эскалаторами с другой стороны конкорса, либо доделать их там, где они планировались изначально сбоку от лестниц и для них есть заделы. Похоже, что про эту ошибку все забыли, и могут помочь тут только коллективные жалобы пассажиров. Желаю тому, кто выкинул эскалаторы до конца своих дней шагать по лестницам. Хорошо, что хотя бы лифты оставили.
Зато открытая в 2013 году платформа Новопеределкино на ответвлении от главных путей Киевского направления может быть реконструирована. Здесь предлагается построить надземный конкорс с западным выходом к дому 10 по Родниковой улице и восточным к электродепо метрополитена «Солнцево». Но пока не ясно, будет ли платформа в тарифной зоне МЦД или за проезд с неё будут брать дополнительную плату, как сейчас на Усовской ветви.
Следующая на главных путях после Солнечной платформа Переделкино будет иметь подземный вестибюль с двумя выходами и две островные платформы. Северный выход к 7-й улице Лезенки, южный — к улицам Лукинская, 1-я и 9-я Чоботовская. Вариант проекта, показанный пресс-службой Московской Железной Дороги, скорее всего, либо старый, либо с другой платформы.
Тот вариант, что будет построен, сначала имел выход в подземный конкорс посередине платформ, но позже платформы сместили на восток и сходы с них теперь в их западных торцах.
Сейчас работают две временные деревянные платформы, идёт строительство новых платформ. Также на перегоне до Солнечной удлиняют тоннель для ручья на ПК170+93,00 на месте будущего четвёртого пути. На ПК183+86,50 строится мост через реку Сетунь на два пути, а на ПК188+13,50 удлиняют каменный тоннель пешеходного перехода. Ещё должен быть мост на два пути на ПК199+81,70. Но по нему у меня нет информации. Примерно там же у НИИиПИ Ген.плана нарисован пешеходный переход через пути.
Следующая платформа Мичуринец будет с двумя береговыми платформами, но получит подземный вестибюль с северный выходом на улицу Энгельса и южным на улицу Бориса Пастернака. Также НИИиПИ Ген.плана предлагает «воткнуть» сюда ещё и надземный переход с выходами на платформы. Их рендер с ошибкой: южный выход платформы развёрнут в другую сторону.
Сейчас завершается строительство двух платформ и «подземника». Открыть должны в ближайшее время, по заявлениям — осенью.