Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Про старое Солнцево Рассказывает выпускница средней школы № 2 (1957 год),

Памятник неизвестному солдату и монумент памяти, жителям Солнцево, погибшим на войне.

«Мы с родителями приехали в Солнцево в 1951 году. Мои дети и внуки не могут представить себе, что вместо широких улиц, европейского шоссе, по которому летят «мерседесы», было поле и лес, лес и поле, и медовый запах лета, и тишина.

Рассказывает выпускница средней школы№ 2 (1957 год), ныне медицинская сестра на пенсии Людмила Цымбал:

Можно было долго идти по тропинке и никого не встретить… Людей было мало, и люди были добрыми. Родители и два мои брата жили в бараке на Авиационной улице, возле аэродрома. На той же улице находилась школа, куда я пошла в 5-й класс. Я любила петь, танцевать, играть на сцене и горячо и самозабвенно занималась художественной самодеятельностью.

Клуб находился на 2-й Авиационной улице, около деревни Румянцево.

В 1953 году построили клуб «Строитель» и школу № 2, куда я в 1955 году перешла учиться.

Мне запомнились с детских лет две любимых учительницы — Соколова Инна Викторовна (английский язык) и Андреева Зоя Михайловна (история). Они на всю жизнь стали для меня образцами высокой нравственности и профессионализма.

Всю молодость, все свободное время, все вечера, выходные, праздники мы проводили на сцене клуба «Строитель». Там же играли и молодые учителя, и врачи; интересно, что Инна Викторовна и ее муж, врач-хирург Солнцевской больницы и там были и остаются для меня образцом высокой морали, нравственности и чистоты. Мы играли «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Машеньку» Афиногенова, «Первые радости» Розова.

Мы выступали в клубах Москвы, в колхозах и даже в Колонном зале Дома Союзов. Мы всегда были очень счастливы, очень дружны, преданы друг другу как члены одной семьи. Ходили в походы, изучали родной край, учились любить свое Подмосковье, свою землю, свою Родину. Учили нас этому Николай Николаевич Шишков — учитель физкультуры и Елизавета Матвеевна Кузнецова — учитель географии и завуч школы.

Помню 40 лет назад был такой случай.

Мы с классом ездили с Инной Викторовной в Москву, в музей или на выставку. Деньги, которые нам дали родители, мы проели на мороженое, мы ехали в электричке без билетов. Вдруг входит контролер, а билет оказался только у Инны Викторовны, она купила его еще в Солнцеве, из солидарности она свой билет не предъявила и вместе с нами проехала до Переделкина, где все мы вышли…

Я окончила медицинское училище, работала многие годы медицинской сестрой, и вот в День Победы в 2000 году мы встретились с Инной Викторовной и Владиславом Ивановичем в доме Зои Михайловны Авдреевой. К ней приехала фронтовая подруга, адвокат Галина Ивановна Можарова. Присутствовали мой муж — ветеран войны Николай Спиридонович Тихомиров, ветеран труда, профессор В.И. Соколов и инженер Анатолий Аркадьевич Вартанов, который работает на Западной водопроводной станции, одно время он был в Солнцеве директором школы рабочей молодежи. Мы вспоминали молодость, и всю нашу интересную жизнь».

Рассказывает выпускница, а ныне учитель английского языка средней школы № 1000 Гоголева Наталья Владиславовна:

«С большой благодарностью приняла я приглашение авторов книги о Солнцеве рассказать читателям о своей жизни, которая срослась с педагогикой так прочно, что давно уже нельзя понять — где дом, где школа, где свои дети, где чужие. Да и какие же они чужие, когда берешь его малую ручку в свою во втором классе (мы начинаем давать английский со второго), а через девять лет огромный юноша обнимает тебя рукою взрослого мужчины перед уходом в армию.

Устаем мы, учителя, очень, но школьная жизнь, воспитание детей — это огромное счастье, и это надо любить всем сердцем либо уходить из школы на фирму, где платят не за то.

После окончания Государственного педагогического университета иностранных языков имени Мориса Тореза я работала в библиотеке, в издательстве «Прогресс», на кафедре иностранных языков во втором Московском медицинском институте им. Н.И. Пирогова, работала и днем, и вечерами, ездила из Москвы в Солнцево поздними, вечерами.

У меня двое детей, сын — студент юридического факультета, дочь заканчивает нашу школу. Вся моя жизнь — с самых ранних весенних зорь до первых осенних листочков — прошла в Солнцеве. Передо мной на всю жизнь пример служения избранному делу моих родителей, их почти пятидесятилетний, но радостный труд во имя общества, а не зарплаты ради, их взаимная любовь и уважение друг к другу, к своей профессии, своей малой родине — подмосковному поселку, который из деревни на моих глазах стал районом нашей прекрасной столицы. В центре моей жизни — школа, дети, дома — свои дети, забота о хлебе насущном, забота о том, где и как заработать, чтобы заплатить за учебу сына в университете. Это очень дорого, наши родители никогда не имели этих проблем, а нам, представителям среднего поколения, демократия здорово ударила по карману.

Но я не жалуюсь, я учу детей английскому языку, хотя основой методической работы в нашей школе является обучение детей правильной русской речи.

В 1997 году авторы книги издали прекрасную монографию «Педагогические портреты». В ней 50 учителей-предметников нашей школы рассказали о том, как они преподают исподволь русский язык на своих уроках, посвященных физике, географии, труду, черчению, английскому языку и т.д.

Я написала в этой книге слова, которые хочу повторить здесь. «Вспоминаются из литературы подготовительные, перед гимназией, занятия детей в прошлом веке и в начале XX столетия, когда ребята постигали параллельно русский, французский, а иногда — греческий, латинский языки. Так закладывались основы того слоя русской интеллигенции, который дал миру Толстого и Пушкина, Менделеева и Ленина. За годы своей работы я пришла к убеждению, что чем меньше ребенок, тем лучше и быстрее он воспринимает то, что ему дают учителя, в частности иностранную речь…

…Мне не надо вести с моими детьми занятия по английскому языку 1—2 раза в неделю (это само собой, согласно расписанию); я провожу их ежедневно по 15 минут, ставя каждый раз разные цели — урок в столовой, в классе, на прогулке, в раздевалке, на перемене и т.д. — разная лексика, разный разговор.

Но это — чисто профессиональное».

Два слова о Солнцеве, моей второй родине (я родилась на Смоленщине).

Мои первые воспоминания — маленькая хатка с печкой у стен швейной фабрики на Авиационной улице. Сейчас мы живем в красивом доме Московского университета на Наро-фоминской улице, с балкона мои дети видят новый современный белокаменный город на фоне зелени солнцевских березок, которые сажали наши родители своими руками.

А прямо под нашими окнами — патриархальный, уютный пруд, где, перегоняя друг друга, плывут дети и утки.

Это и есть наше Солнцево, и пусть оно будет вечно».

По материалам книги Город солнца И.В. Соколова В.И. Соколов