Вспоминает доцент химии, бывшая выпускница и воспитанница Инны Викторовны Соколовой Люся Казакова (Людмила Павловна Гаврилина):

Посёлок Солнцево («Старый» посёлок). 1955-60 годы.

«Мои первые воспоминания о поселке Солнцево связаны с гудком паровоза на станции Суково, с казавшимися тогда необъятными полями пшеницы, овса, картофеля, клевера, повсюду строящимися домами. Шел 1947 год.

Первое сентября 1947 года, первая и незабываемая учительница с добрыми глазами и мягким голосом Тихомирова Ольга Трофимовна, первые школьные друзья, первые неудачи и победы. Красная школа казалась огромной, величавой.

В памяти всплывает учеба в третью смену, полумрак в классе, уроки при керосиновой лампе, возвращение домой поздним вечером по плохим дорогам поселка. Потом учеба в бараке на Авиационной улице — мы уже семиклассники. Проходит еще один год, и вдруг все стало светлым, ярким, радостным, веселым: новая средняя школа № 2, светлые, просторные классы, мы старшеклассники и совсем юная и очень красивая классная руководительница Соколова Инна Викторовна. Поселок строится заново, появляются шоссейные дороги, новый клуб, школьные вечера, первая школьная любовь. Не было цветомузыки, не было ни мини-, ни макси-нарядов, не было баров, стоек, но сколько радости доставляли незатейливые школьные вечера, где царили добро и свет друзей и учительского коллектива. Все кружилось в вихре вальса, которым и закончилась юность в июне 1957 года. Началась взрослая жизнь.

Для меня она началась в Московском химико-технологи-ческом институте им. Д.И. Менделеева (ныне Российский хи-мико-технологический университет) с должности препаратора на кафедре электрохимии и одновременно студентки 1 курса вечернего отделения. Начался служебный рост: лаборант, старший лаборант. Прошло шесть лет. Открыт мартиролог одноклассников. Первые потери школьных друзей, первые измены, первые сложности взрослой жизни. Получен диплом инженера и далее по лестнице: младший научный сотрудник, через два года после окончания института — аспирантка на той же кафедре и вот уже молодой кандидат химических наук

в должности заведующей лабораторией электрохимии в науч-но-исследовательском институте. В это время углубленно изучается география Советского Союза по союзным республикам, городам, заводам, цехам. Последние 20 лет — доцент Московского государственного университета прикладной биотехнологии делится знаниями с будущими биотехнологами. Все как в калейдоскопе: лекции, доцентура, семинары, научные конференции, авторские свидетельства, патенты — по сей день.

Прошло десять лет с памятного июня 1957 года. Первая встреча одноклассников. Пришли уже не все… Мы по-прежне-му молоды, красивы. Те же.

Прошло сорок лет. Ломались и складывались по-разному судьбы выпускников далекого 1957 года, уже не существует средняя школа № 2, уже слишком длинен мартиролог одноклассников, но как светились лица пришедших на встречу пополневших и поседевших бабушек и дедушек, мальчишек и девчонок далекого первого выпуска школы. Для нас по-пре-жнему остались молоды учителя: та же величавая учитель истории Зоя Михайловна Андреева, та же улыбка на лице учительницы химии Софьи Георгиевны Шаховой, радость сменила строгость на лице Елизаветы Матвеевны Барановой, и совершенно остановилось время для блистательной пары Соколовых — Инны Викторовны и Владислава Ивановича, нашего школьного друга и наставника. Веселые моменты узнавания своих воспитанников, ошибки, слезы, поцелуи, радость, цветы, воспоминания. Те, кого мы когда-то боялись, уважали, любили, были с нами на равных в этот день. Казалось, что на дворе 1957 год.

Прошло сорок два года… Мы убедились в том, что время состарило только наши тела, но не состарило наши души. За столом сидят ставшие еще на два года мудрее те же выпускники, только их стало еще меньше… Удивительно, что эти встречи — не посиделки уставших от жизни немолодых людей, не воспоминания умудренных опытом старцев, а веселая вечеринка молодых с песнями, плясками, весельем, смехом. Ни жизнь в разных городах, ни работа в разных отраслях науки и техники, ни разная степень продвижения по службе не мешали понимать друг друга, помнить друг о друге. После этих встреч,

стоя за лекционной кафедрой, я особенно хорошо понимаю шалости и проказы первокурсников, легко принимаю и прощаю их.

А как неузнаваемо изменилось Солнцево. Вот где-то здесь стоял родной дом со скромным палисадником, а место узнать трудно. Вот здесь жила лучшая школьная подруга — теперь возвышается современный дом — и почему-то становится очень грустно. И только сохранившееся здание Солнцевской средней школы № 2 подтверждает, что да, именно здесь ты провела прекрасные школьные годы.

Как хорошо, что есть это Солнечное место, где, хоть и ненадолго, можно почувствовать себя чуть-чуть моложе, чуть-чуть красивее. Пока будут силы, нам не отказаться от поездок в Солнцево, от встреч со ставшими еще ближе, еще роднее учителями и одноклассниками, от встреч с местами юности».

 

По материалам книги Город Солнца И.В. Соколова В.И. Соколов