Хочется рассказать ещё об одной жительнице района Солнцево, участнице студии рисования, проекта «Московское долголетие». К сожалению, сейчас мы не можем связаться с ней, поэтому покажем совсем малую часть ее работ.

Итак, она звалась Татьяной. Пришла в галерею на рисование сразу, как только открылась запись. И обратила на себя внимание тем, что на любую заданную тему у неё был готов сюжет, и рисовала в собственной манере, не поддаваясь уговорам попробовать что-то другое. Стало понятно, что Татьяна знает что делает, но зачем ей мы. Наблюдая за ней и ее работами, отметили, что она раскрывается как самобытный художник и уже нуждается в зрителе. Творчество Татьяны можно отнести к такому направлению в изобразительном искусстве, как наивное.

Наивное искусство — это творчество художников без профессионального образования, которые при этом системно и постоянно занимаются живописью.
Отличительная черта от дилетантов это самобытность, качество работ, стремление что-то сказать в своих работах.
Характерной чертой наивного искусства является неправильное использование формальных принципов живописи, правил перспективы, также наивное искусство отличает упрощение изображения вместо тонкой проработки.

Наивное искусство всегда существовало в художественной практике различных стран и культур, но выделение наива, как самостоятельного течения изобразительного искусства, произошло не быстро: этот процесс занял более века и завершился в конце XIX столетия. Пионером этого новаторского течения стал Анри Руссо, французский художник-самоучка. Признанные художники такие как Пикассо, Гоген и Матисс проявляли интерес к наивному искусству.
В России оно оказало колоссальное влияние на художественный язык многих русских художников, например, Шагала и Малевича, особое место занимал наив в творчестве Ларионова и Гончаровой.

В наше время наивное искусство, как направление, признано во всём мире и представлено в музеях и художественных галереях. Представителей наивного искусства не мало: Павел Леонов, Татьяна Еленок, Владимир Мелихов, Катя Медведева, Алевтина Пыжова и т.д.
И сегодня определяется, как форма визуального самовыражения, в которой художник испытывает недостаток художественного образования или намерено абстрагируется от него, предпочитая спонтанное, интуитивное создание произведений искусства, подобное детскому.

Галерея Солнцево