Школа 1542 на Авиаторов в солнцево

Надежда ЖАРКОВА, ученица 10‑го «Д» класса школы №1542: — По моему мнению, дистанционное обучение на данный момент довольно спорная идея. Конечно, во время карантина это вынужденная мера, но, если рассмотреть его относительно нашей повседневной жизни, возникает много вопросов. Во-первых, технический аспект. У некоторых ребят в силу обстоятельств довольно слабый Интернет, и нормально прослушать уроки не получается. Да и потом на данный момент нет специальной платформы, которая была бы выделена для обучения.
Учительская газета
Многие образовательные организации пользуются такими мессенджерами, как Discord, Zoom и Skype. Но так как платформ не так уж и много, а школьников, студентов и преподавателей огромное количество, то серверы оказываются перегруженными, в результате чего нормально обучаться не получается. Во-вторых, контроль обучения. Конечно, если учащийся не имеет желания получать знания, то очень маловероятно, что найдется тот, кто сможет его переубедить. Но в школе преподаватель видит, чем занимается ученик, да и последний хоть краем уха, но запомнит хоть что-то. А на дистанционном обучении можно и проспать, можно заниматься чем угодно, пока идет урок, ведь преподаватель не видит класс или видит, но лишь светлую макушку. Домашнее задание в таких условиях для некоторых вообще звучит как шутка. Итак, просуммировав все, что сказано выше, можно утверждать, что пока ни государство, ни школы, ни учителя, ни дети не могут нормально обеспечивать и поддерживать дистанционное обучение. Я считаю, что уже в недалеком будущем этот вид получения знаний будет доступен для всех и многие будут им пользоваться. Но на данный момент дистанционное обучение еще не устроено должным образом, на это потребуется время.

Ульяна КАЛИНКИНА, ученица 8‑го «Б» класса школы №1542:

— С 23 марта наша школа перешла на дистанционное обучение. У этой формы образования есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, не нужно тратить много времени на сборы и дорогу, поэтому вставать можно позже. Но с другой стороны, дома из-за нерабочей атмосферы сконцентрироваться намного сложнее. Дистанционное обучение зависит не только от людей, но и от техники. Учителя очень быстро адаптировались к сложившейся ситуации, проводили уроки в Discord, которые были такими же плодотворными, как и очные занятия в школе. Но электронный дневник и МЭШ не были готовы к такой нагрузке, поэтому очень часто «подвисали», что мешало вовремя выполнять домашние задания.
На мой взгляд, карантин — отличная возможность заняться самообразованием, овладеть новыми навыками, ведь в открытом доступе появилось столько интересных и полезных ресурсов! Дистанционное обучение же помогает сохранить самодисциплину, дает возможность задать учителям интересующие вопросы и не отстать от программы. Карантин сделал жизнь многих людей более скучной из-за невозможности выходить на улицу и общаться с друзьями и близкими людьми. Но в сложившейся ситуации самое главное — не паниковать и не потерять мотивацию! Знания и опыт, полученные во время самоизоляции, обязательно пригодятся в будущем!

Анна ЛУКИНОВА, ученица 11‑го «В» класса школы №1542:

— Дистанционное обучение, казалось бы, мечта школьников XXI века, для которых Интернет — естественная среда обитания. Сиди себе дома в комфортной пижаме в окружении подушек на мягкой кровати, аристократично попивай чай да делай электронные тесты с компьютера. Что еще нужно для счастья? Однако мечта подростков о сладкой неге ничегонеделания во время карантина превратилась в ужас. Тонны домашней работы, безвылазное сидение за компьютером, от которого уже тошно, из-за того что там то и дело появляются новые и новые задания, отсутствие нормального сна — вот что представляет собой это самое дистанционное обучение. Инициатива, казавшаяся удачной из-за того, что с изоляцией должно было стать больше времени на ту же подготовку к экзаменам из-за появления свободного времени, провалилась с треском. Ведь все разом подумали, что раз у школьников появится больше времени, то и заданий им можно надавать побольше, чтобы не прохлаждались. Только вот, к несчастью, из-за того что подобная мысль пришла в голову всем, школьникам стало только хуже. Если раньше у нас и была возможность прийти из школы, справиться с домашней работой, посвятить пару часов подготовке, и время на личную жизнь бы осталось, то сейчас его едва ли хватает на уроки. Постоянные конспекты, тесты, доклады… Иногда уже думаешь: не лучше ли было просто ходить в школу?

Артем СИЛИН, ученик 7‑го «Г» класса школы №1542:

— Дистанционное обучение — введенная чрезвычайная мера. Естественно, есть свои плюсы и минусы. Плюсами является идея бесперебойного процесса образования, попытка не сорвать обучающий процесс и уложиться в программу обучения. Не будем забывать, что есть выпускные классы, которые должны сейчас активно готовиться к экзаменам и дальнейшему поступлению в вузы. Для этой категории учащихся дистанционное образование особенно важно. Минусами является плохая техническая готовность к данной форме обучения. Постоянные технические сбои не дают возможности вовремя ознакомиться с материалом и отправить домашнее задание. Большая нагрузка на сеть и сервер влечет за собой сбои и частые периоды, когда просто невозможно выйти на связь, поэтому становится бесполезной и бессмысленной данная форма обучения.
Преподаватели, несмотря на введение частичного карантина, вынуждены приходить в школу, есть риск для их здоровья и жизни, а из-за сбоев системы их присутствие в школе становится бессмысленным.
По моему мнению, нужно подходить разумно ко всем вводимым мерам, в том числе и к организации формы дистанционного обучения. Может, имеет смысл или приостановить весь процесс, или подойти разумно к нему. Так, например, можно оставить на постоянной форме дистанционные уроки только по основным предметам, которые необходимо сдавать на ЕГЭ или ОГЭ (алгебра, русский, иностранные языки). Можно оставить некоторые уроки в факультативной форме (история, география). Преподавателей имеет смысл также перевести на домашнюю форму преподавания. В этом случае нагрузка на Сеть будет меньше, дистанционные уроки станут качественнее и результативнее.

Николь ВАКУЛЕНКО, ученица 8-го «И» класса школы №1542:

— В нашей стране совсем недавно ввели карантин. Из минусов этой ситуации я могу отметить, что дети не могут нормально получать образование и проводить свое свободное время на свежем воздухе. Еще очень не хватает общения с друзьями и любимыми учителями. Из плюсов — возможность сделать то, что все время откладывали «на потом». Появилось много времени для самообразования и интересного досуга в сети Интернет. Карантин — это время для всего задуманного!

© Ссылка на источник