автобус, 330

Житель микрорайона Солнцево инициировал появление новой линии общественного транспорта

Транспортная связность – один из важнейших параметров для любого района в большом городе. От того, куда и как можно выехать из того или иного жилого массива, зависит его престиж, цена квадратного метра да и просто качество жизни его обитателей. В нынешней Москве – одном из самых крупных мегаполисов мира – новые маршруты общественного транспорта (а именно на него разумно делать ставку при развитии территорий) появляются одним из двух способов. Либо как результат мощной исследовательской работы – специалисты-транспортники анализируют массивы данных и делают вывод, что здесь необходима дополнительная связка. Либо в результате инициативы самих жителей – за последние годы так появилось 9 новых автобусных маршрутов.

Автобус «Желание»: как запустить новый маршрут
Москвич Николай Паносян – тот редкий человек, который может гордиться «своим» маршрутом. Именно по его инициативе появился нынешний 459-й автобус, который курсирует между метро «Кунцевская» и 5-м микрорайоном Солнцева. Свою идею он предложил городу через краудсорсинг-платформу Правительства Москвы ещё в 2014 году – когда эта платформа была новинкой для жителей Москвы. Поскольку Николай – профессиональный транспортник, выпускник Российского университета транспорта, он проявил инициативу и предложил городу идеи именно в этой области.

– В середине 2014 года из района Солнцево было очень сложно доехать наземным транспортом до ближайшего метро, – вспоминает Паносян. – Я, друзья и знакомые о Солнцевской линии и не думали, да даже на Сокольнической линии конечной станцией тогда ещё была «Юго-Западная», до которой приходилось ехать наземным транспортом 30-40 минут, а по будним дням в утреннее время иногда и целый час. Хотелось иметь возможность добираться и до других станций метро. Как только увидел информацию о проведении краудсорсинг-проекта «Наши маршруты», я сразу решил в нем участвовать, тем более что за год до этого закончил Российский университет транспорта и успел уже поработать в транспортной отрасли. Во время проведения проекта мною было подано много идей и предложений по тем районам, которые я часто посещаю по работе, для встреч с друзьями, а также отдыха, но самое горячее и интересное обсуждение среди участников на тот момент вызвал именно маршрут 856 «5-й мкр. Солнцева ‒ метро «Кунцевская».

В процессе обсуждений, как вспоминает Николай, уточнялись остановки, путь следования, интервалы движения автобусов. На это ушло некоторое время – и автобус появился на карте маршрутов города. Сейчас его номер изменился на 459, но пассажиров на нем всё так же немало.

– После запуска автобуса №856, следующего по маршруту 5-й мкр. Солнцева ‒ метро «Кунцевская», пользовался им несколько раз в неделю при поездках к знакомым и друзьям, – говорит Николай Паносян. – В настоящее время после открытия Солнцевской линии стараюсь пользоваться метрополитеном. Во-первых, так получается быстрее, а во-вторых, особенно в летнее время, в новых поездах метро всегда прохладно. Однако, выходя из метро «Солнцево», иногда всё-таки попадаю на тот самый маршрут автобуса при поездке по району, правда, уже под номером 459.

Всего же таких маршрутов, идеи для которых предложили сами москвичи, в городе уже девять. Так, в центре Москвы автобус номер 38 был продлён от Рижского вокзала до Лубянской площади вместо Трубной, а от «Войковской» до «Водного стадиона» прошёл маршрут 621.

© Ссылка на источник