Снимать анимационное кино могут все. Для этого достаточно камеры, подручных материалов и фантазии.

В Ново-Переделкине, в подразделении Городского психолого-педагогического центра, что на ул. Приречная, детей через игру и развлечение учат справляться со сложными задачами.

Центр и технологии

Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки г. Москвы был создан в результате реорганизации в 2015 г. Основная цель деятельности центра – оказание качественной психологической, педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Делать это в Центре стараются в максимально доступной для детей форме. Как? С использованием STEM-технологий. Этот загадочный термин расшифровывается довольно просто: S – от английского слова Science – «наука». Т символизирует технологии, Е – инженерные навыки, М – математику. Психологи и педагоги давно заметили, что, когда каждая из этих дисциплин преподаётся обособленно, она хуже доходит до школьников и даже до студентов. Скучно это. А когда в комплексе, на междисциплинарной основе, результаты выглядят более впечатляюще.

В мире эти технологии применяются в основном к студентам вузов. В московском же центре попробовали поработать на основе STEM-технологий с дошколятами и учениками младших классов. Ведь одно из направлений программы «Мой район» – объединить все лучшие идеи и наработки в области образования. Так, недавно в подразделении центра «Переделкино» девчонки и мальчишки, ученики начальных классов, снимали мультфильм по сказке «Теремок».

Мышкин дом

«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить». В классическом сюжете далее следовали лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. А в переделкинском варианте «Теремка» пошло собственное развитие. Каждый персонаж сказки занялся индивидуальным жилищным строительством – и вот вам 6 домов. Такую фабулу задали организаторы – взрослые сотрудники центра. И дети вступили в игру. Сперва им нужно было спланировать дорожную сеть, затем запустить по ней робота-пчелу. Робота надо было запрограммировать таким образом, чтобы он с гарантией доехал от зайца к лисе, не перепутал их дома с медвежьим – и всё при помощи 4 кнопок!

Когда каждый из ребят проложил свою дорогу, началось самое весёлое. На общем собрании жильцов-зверей было решено устроить субботник и совместными усилиями покрасить дом мышки-норушки. Для этого детям пришлось добывать экологически чистые цвета. Красный – из калины. Оранжевый – из морковки. Жёлтый – из тыквы. Зелёный – из шпината и т. д. Ими – по заранее придуманной раскадровке – звери начали малярные работы. А дети сняли про этот трудовой подвиг мультфильм и смонтировали его на ноутбуке. Полтора часа пролетели незаметно, первоклашки и умудрённые опытом третьеклассники работали с горящими глазами. Решением творческого коллектива мультик (хронометраж 60 секунд) назвали «Мышкин дом». Горячий привет Самуилу Маршаку, который часто бывал в старом Переделкине.

Что это было?

«Сегодня дети получили опыт сразу в нескольких направлениях деятельности, приобрели новые, актуальные в современном мире навыки, – объясняет старший методист территориального отделения ГППЦ «Переделкино» Павел Банников. – Во-первых, они учились работать в команде, что очень важно для современных профессионалов. Во-вторых, получили знания, которые у человека XXI в. утеряны, – например, о том, что краски можно не только купить в магазине, но и получить, допустим, из свёклы. В-третьих, обрели первичные навыки программирования: вспомним робота-пчёлку, которого надо научить двигаться по заданному маршруту. В-четвёртых, дети получили важный навык поэтапного планирования. Ведь для производства даже самого простого мультика важно писать сценарий до начала съёмок, а при строительстве декораций – начинать с фундамента, а не с крыши. Но самое, пожалуй, важное – они, пусть и с помощью взрослых, всего за 1,5 часа сняли пусть не очень сложный, но самый настоящий мультфильм. И это знание останется с ними даже в том случае, если они больше ни разу в жизни не подойдут ни к одной анимационной студии».

Как попасть в центр

ГППЦ как часть системы московского образования вместе со школами столицы участвует в формировании дружественной открытой среды, где каждый ребёнок получает качественное образование и имеет возможность применить знания на практике. В Москве открыты 32 территориальных отделения центра, которые осуществляют коррекционную помощь на бюджетной основе. Сопровождение оказывают высококвалифицированные специалисты: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-лого­педы. Для посещения цент­ра необходимо записаться на первичный приём на сайте https://gppc.ru/.

© Ссылка на источник