Москвичам показали, как строится станция метро «Рассказовка» Группа москвичей, которая была отобрана путем интернет-голосования, ознакомилась сегодня с ходом строительства станции метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. Горожане побывали на строительной площадке, где осмотрели ход работ по возведению станционного комплекса и тупиков для разворота поездов метро. Особый интерес участников экскурсии, организатором которой выступил Департамент строительства Москвы, вызвала наладка тоннелепроходческого комплекса, который будет запущен в ближайшее время. В сопровождении строителей горожане смогли спуститься в котлован, где ведется монтаж комплекса. На все вопросы, интересующие экскурсантов, ответили представители строительной компании, которая ведет работы на станции «Рассказовка». Стройкомплекс Москвы планирует расширить практику проведения экскурсий для москвичей на строящиеся станции метро. Напомним, станцию «Рассказовка» планируется открыть в 2017 году. Она будет обслуживать поселение Внуковское (деревню Рассказовка) «новой Москвы». В этом районе проживают сейчас 37 тыс. человек, из них 12 тыс. смогут добираться до метро пешком. Еще для 50 тыс. жителей близлежащих районов эта станция окажется в транспортной доступности. Вместе со станцией откроется транспортно-пересадочный узел, куда будут организованы маршруты наземного транспорта из близлежащих районов. Станция будет расположена с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. Запроектированы два подземных вестибюля и выходы через пешеходные переходы. Планируется, что в утренние и вечерние часы поток пассажиров составит 21,5 тыс. человек в час.

Евгений Осипов, собственный корреспондент

Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/moskvicham-pokazali-kak-stroitsya-stanciya-metro-rasskazovka

Метро Рассказовка, стройка

Метро Рассказовка, стройка

 

Друзья, все приветствую и поздравляю с наступающими праздниками.

Вы ждали подробного отчета об экскурсии на нашу будущую станцию метро «Рассказовка»? «Их есть у меня»! :)

Как уже публиковалось мной ранее, я смог попасть в число счастливчиков — участников экскурсии под номером 41, кого отобрал генератор случайных чисел.

Итак, почти ровно в 13:00 мы в составе 10 человек, в числе которых были и 2 (если не ошибаюсь) представителя департамента транспорта на микроавтобусе въехали в пределы ограждения станции. В самом начале, в соответствии с требованиями техники безопасности, нам провели инструктаж и выдали каски с логотипом «ИБТ».  На улице было довольно прохладно, поэтому многие каски надели поверх шапок и капюшонов (выглядело несколько комично :) ):metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-15

После инструктажа мы дружно двинулись к спуску в котлован станции:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-31

 

Сам котлован имеет ограждение, поэтому свалиться в него не так уж легко, однако уронить туда, например, камеру можно (что, впрочем, не могло остановить настоящих метролюбителей):

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-32

Впереди — начало спуска в котлован: это — довольно крутая лестница с металлическими ступеньками:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-23

По пути приходилось наклоняться, чтобы не задеть расстрелы (расстрелы — это распорки, которые удерживают стены котлована). К слову, стены котлована были построены по технологии «Стена в Грунте» или СвГ (как пишут на метро-форумах), по которой до раскрытия котлована сначала вынимают грунт для стены, и заливают соответствующей марки и под соответствующим давлением бетон. Ну а мы все спускались и спускались…. В какой-то момент ступеньки стали деревянными и скользкими:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-4

И, наконец, мы достигли дна (лотка) станции:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014

А вот как выглядел мост, по которому мы прошли:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-5

Вид с самого моста (внизу притаилась роторная часть ТПМК (ТПМК — тоннелепроходческий механизированный комплекс, ротор — режущая грунт «голова» этой машины, снабженная резцами):

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-12

Несмотря на экскурсию, работы в котловане продолжались полным ходом: варили рельсы для тележек ТПМК, продолжались работы по бетонированию лотка станции (лоток станции — это её «дно», основание, над ним обычно располагаются подплатформенные помещения). Заливка (бетонирование) лотка — самые первые бетонные работы на станции, за исключением СвГ. Около ротора ТПМК по просьбе корреспондентов телеканалов «ТВЦ» и «Москва-24″ нам рассказали о том, как будет устроена и когда начнет работу эта машина. Со слов главного инженера и заместителя директора по строительству (в должностях мог немного ошибиться) завершение сборки ТПМК ожидается прямо под Новый Год — 31 декабря, а запуск — спустя 2-3 недели. Времени осталось совсем немного, но как видно из фото, подготовительные работы почти выполнены:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-6

А вот один из наших гостеприимных экскурсоводов — Иван Семенович (зам.директора по строительству), который, действительно, готов был ответить практически на любой вопрос по строительству станции:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-13

Должен отметить, что нас нигде особо не торопили, давали возможность осмотреть и забраться куда угодно в пределах разумного. Чем я и воспользовался (на фото представлены наладочные работы по ТПМК, у меня за спиной — роторная часть ТПМК, а под ногами — уже готовые рельсы для его тележек):

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-9

К слову, этот ТПМК готов развивать скорость до 300 метров в месяц (около 40 см в час). Ограничить эту скорость может только вывоз грунта. Да, источник электропитания для него, как и для остальной площадки, как я понял, тот же, что и для — ЖК «Переделкино Ближнее» — ПС «Передельцы». Так что, когда не будет света у нас — знайте, тоннель в это время не строится.

Роторную часть как раз в этот момент готовили, по всей видимости, к стыковке с остальным «хвостом» ТПМК:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-2

Далее мы отправились в направлении тупиков станции (на запад). В зимнее время, как нам объяснили, как для бетонных работ, так и для самого ТПМК сооружают тепляки и устанавливают тепловые завесы:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-3

Кстати, почти все рабочие — украинцы. Настроены они были очень доброжелательно, с удовольствием отвечали на наши вопросы. Отмечу также, что еще в начале экскурсии представители департамента сроительства просили нас не касаться политической составляющей по понятным причинам… Впрочем, нам было там не до неё.

Двигаясь в направлении тупиков, мы, наконец, попали вот в такое помещение:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-10

Тут продолжаются работы по бетонированию лотка станции. Прямо на наших глазах рабочие вязали арматуру и укрепляли опалубку:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-11

Кстати, сам ТПМК с поверхности выглядит совсем небольшим (сказывается глубина — более 16 метров):

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-19

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-16

Далее у нас было чаепитие и бутербродопоедание. Подробности рассказывать не буду, но напоили-накормили нас в люкс-зале (получше чем Абсолют на первой встрече с ИГ :)) . Потом мы давали интервью телеканалу ТВ Центр, в котором и я принял участие, не забыв упомянуть о нашей инициативной группе (про СБВ, понятное дело, было бы «неформатом» говорить, все равно бы пошло «под нож»):

1419347664450

Сам видеорепортаж ТВЦ (фрагмент):

А потом желающие (среди них и я) отправились уже по поверхности к будущим тупикам станции.

Примерно на середине котлована был обнаружен кабельный мост, по которому через котлован переброшены электрокоммуникации:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-33

А вот и сами будущие тупики — здесь к бетонированию пока не приступали:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-31

Всюду котлован крепят не менее чем 3 ряда расстрелов, и продолжают укрепление в дальней части котлована, при этом, по углам применяются диагональные крепления:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-16

С поверхности в котлован постоянно подаются грузы: арматура для котлована, части ТПМК:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-14

Оказывается, от тела станции до Боровки вполне достаточно места под ТПУ.

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-24

Кстати, ни проекта ТПУ, ни даже проектов других частей станции таких как вестибюли и выходы пока нет: проектирование — процедура дорогостоящая и длительная, поэтому оно в целях оптимизации и распараллеливания работ проводится не — до, а — параллельно строительству: строится тело станции, а проект разрабатывается под другие, более поздние её составляющие.

О проекте трассировки: в штабе строительства мне удалось запечатлеть актуальные схемы трассировки нашей ветки метро от центра до станции «Рассказовка». Участок «Деловой Центр» — «Парк Победы», который заканчивает, надеюсь, в 2015 году строить «Ингеоком» (уже действует в режиме челнока — поезд по 1 пути). Им пользуюсь я ежедневно по дороге на/с работы. Левее — участок который сейчас активно строит ТиС (ТрансИнжСтрой): «Парк Победы» — «Минская» — «Ломоносовский проспект» — «Раменки»:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-25

Участок до «Раменок» — самостоятельный (в смысле — поезда там могут оборачиваться), запускается намного раньше нашей станции. До кризиса планировали его запустить — в 2015 году по последним данным «ДепСтроя» на stroy.mos.ru. Однако, должен всех вас предупредить, что информация на данном портале в сфере метростроительства, к сожалению, особенно в последнее время, часто крайне далека от реальности. Видимо, пресс-службе поставлена задача — сформировать наиболее радужную картину в глазах общественности. Так что к информации этой следует, на мой взгляд, относиться более чем критично. Ну а далее — участок «Раменки» — «Мичуринский проспект» — «Озерная»:

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-26

Тендер на строительство «Мичуринского проспекта», организованный МиПом (МосИнжПроектом) выиграл также «ИБТ» (Напомню тем, кто уже забыл, что ИБТ — это тот, кто строит нашу «Рассказовку»). Со слов технического директора, он и его коллеги уже бывают на «Мичуринском проспекте». Там сейчас как раз начинают разрабатывать площадку. А вот «Озерная» —  до сих пор не разыграна на тендере. И, собственно, без неё можно поставить огромный красный крест на приходе метро в наш район. Пока там работы даже не начинались, поэтому не рекомендую верить нашему застройщику (и обманываться самим) о метро в 2017 году. Если оно в этом году и будет, то для этого: 1) работать нужно уже сейчас на пределе (а работы, напомню, на Озерной пока даже и не начинались!), 2) принять с кучей недоделок, ибо за 3 оставшихся года  с нуля отстроить «под ключ» станцию — это, увы, пока почти предел наших российских возможностей. А метрополитен, судя, по информации от некоторых его сотрудников, крайне негативно относится к подобной практике, особенно в условиях кризиса и недавней аварии. Ну а что такое незаконченная стройка вокруг сданного в эксплуатацию объекта, полагаю, жителям ЖК «Переделкино Ближнее» объяснять не требуется: все мы проживаем посреди стройплощадки (юридически — это стройплощадка), где ездит и гадит строительная техника, и отдыхают рабочие из Средней Азии….

Следующий участок уже за МКАДом «Терешково  — Солнцево — Боровское шоссе». На карте приведена более-менее точная привязка станций и тоннелей к местности, включая метродепо (черный хвостик вниз слева):

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-27

Наконец, конечный участок линии: «Боровское шоссе» — «Шолоховская» — «Рассказовка». Станцию «Боровское шоссе» строят белорусы (самый лучший ежедневный репортаж по её строительству можно прочитать тут), «Шолоховская» будет построена азербайджанцами. Так многие страны бывшего СССР, а ныне — СНГ, поделились своими рабочими для строительства нашей ветки.

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-29

На карте также легко заметить, что никакой, на «надземной», ни «подземной» эстакады, которую обещал Э.М.Макаренко, на перекрестке Шолохова не планируется. Денег на неё нет. Ну а рядом с Рассказовкой не нанесена СБВ, что, впрочем, понятно — по СБВ нет пока даже утвержденного проекта планировки, хотя и Москомархитектура выдает свои наработки за оный. Любопытный момент (наиболее внимательные, наверняка, разглядели), что тоннели идут под пожарным прудом, а сама станция «Рассказовка» касается почти этого пруда. В связи с чем я задал вопрос руководству ИБТ о том — как с ним планируется поступить. Точной информации пока нет, но они предполагают, что или пруд все-таки будут спускать, или поступят как при строительстве «Алма-Атинской» — пруд оставят, но мероприятия специальные проведут. Проекта пока, разумеется, нет. К слову здесь же: гидрогеология участка, где строится наша станция — нормальная, водопонижения (иглофильтры и недешевые процедуры) не требуется, что существенно ускоряло работы по выемке грунта под котлован. Напомню, что гидрогеология 3 и 4 фаз ПБ гораздо хуже: там и водопонижение проводили, и до сих пор не прекращаются соответствующие работы.

Собственно, объем имеющейся у меня информации подходит к концу. Остается лишь отметить, что данная экскурсия — не последняя. В марте Стройкомплекс Москвы планирует очередную аналогичную экскурсию на другие станции, поэтому желающие могут мониторить группу в Фейсбуке пресс-службы «ДепСтроя» (со слов представителя пресс-службы Сергея, именно в фейсбуке они в первую очередь рассматривают поданные заявки) и участвовать в отборе генератором случайных чисел :). Успехов!

И напоследок — несколько фото с видами НП и ПБ со стороны стройплощадки станции. На досуге я в наших соц.группах в Фейсбуке и ВКонтакте выложу остальные фото (их у меня немало), а на нашем канале в Youtube появятся мои видеорепортажи: желающие могут подписаться и следить за обновлениями . Надеюсь, Вам понравился мой небольшой очерк об экскурсии. До встречи! :)

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-22

 

metro-rasskazovka-exkursia-22122014-декабря 22, 2014-34

С уважением,

Ваша Инициативная Группа