Жители Солнцева, Ново-Переделкина и других юго-западных районов ждали метро более тридцати лет, добираясь автобусами до станций «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». Солнцевская линия строилась постепенно: первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» открылся в 2014 году, через четыре года запустили движение до станции «Рассказовка», и, наконец, в конце 2018 года к «желтой» линии «присоединили» участок Большой кольцевой линии. Сегодня «желтая» линия — это 16 станций метро, в ближайшие годы ветку планируют дотянуть до аэропорта Внуково и, возможно, в будущем соединить с Калининской веткой через центр города. Пассажиры Солнцевской линии рассказали РИАМО о пустых вагонах, дизайне новых станций, а также о мечтах воссоединения двух желтых «кусочков».

Картины на станциях и мечта о воссоединении

Анастасия, 32 года, редактор:

«Я живу на «Мичуринском проспекте» и пользуюсь Солнцевской линией с тех пор, как запустили ее первый участок. Линия растет очень быстро, теперь это не локальные перемещения с кучей пересадок, как раньше, а возможность спокойно доехать вплоть до «Савеловской»!

Моя станция — «Мичуринский проспект» находится не под, а над землей, и это мне нравится. Павильон украшают огромные панорамные окна, через которые можно видеть зеленый массив с благоустроенной парковой зоной возле станции. Здорово, что конструкторы этой станции «вписали» ландшафт в интерьер станции.

Но из всех станций нашей ветки меня больше всего впечатляет «ЦСКА». Разглядывая потолок с картинами и скульптуры спортсменов, представляешь себя где-то в галерее современного искусства, а никак не в метро.

В принципе, влияние современного искусства ощущается на всех станциях Солнцевской ветки. Они выполнены в общем стиле – холодный металл в сочетании с яркими пятнами панелей, зеркальные поверхности.

Хоть я на желтой ветке и местная, сложности в поездках у меня возникали как минимум дважды. Например, когда впервые поехала на станцию «Петровский парк», чтобы пересесть за «зеленую» ветку. Я не знала, что билетик нужно было сохранить. Чтобы сделать переход, нужно выйти на улицу и снова зайти в павильон. Соответственно, нужно было снова приложить «старый» билетик, чтобы деньги за поездку не списались. Когда я поехала по этому маршруту впервые, я по привычке сразу выбросила билет, поэтому на «Динамо» мне пришлось покупать его снова.

Москвичи о БКЛ метро: квесты с поездами, «бездушные» станции и элитные пассажиры>>

В другой раз я перепутала ветки, когда добиралась от «Выставочной» до «Шелепихи». Ведь с одной платформы можно уехать по двум линиям метро. Важно смотреть на табло и на головной вагон поезда, чтобы сесть в нужный вагон. Когда я ехала впервые, то конечно же села не туда! А, когда уехала в другом направлении, не могла сообразить, как мне вернуться обратно на свою «желтую» ветку. Сначала спрашивала у пассажиров, но никто не смог мне помочь. В итоге пришлось обратиться в справочную через вызов на сине-красной колонне посредине зала. Вот такая непростая у нас ветка!

На Солнцевской ветке ходят новые поезда, комфортные и бесшумные. Людей в вагонах мало, и большинство из них – доброжелательные. Помню, как-то ехала в метро с трехлетним сыном, который подражал автоинформатору. Когда объявили: «Следующая станция — «Шелепиха», мой сын радостно и громко на весь вагон объявил: «Следующая станция – Облепиха!» Все улыбались.

Раньше у меня была надежда, что когда-нибудь Солнцевская и Калининская линии соединятся. Это было бы логично. Потом я стала изучать эту тему, и поняла, что для города это очень дорого, поэтому линию повели вверх. Удобно и так. Если нужно ехать в центр, то сделать пересадку на «Парке Победы» не составляет труда. Выходя из вагона на платформу, сразу переходишь на другую сторону и садишься в поезд «синей» ветки. То есть усилия – минимальные. Можно считать, что мы живем не на «желтой», а на каком-то дополнении к «синей» ветке».

Давид Чуров, 29 лет, писатель:

«С открытием новых станций Солнцевской линии и увеличением пассажиропотока возникла проблема пересадки на другие линии метрополитена, ведущие в центр. Практически весь пассажиропоток Солнцевской линии оказывается на станциях «Парк Победы» и «Киевская», где вливается в потоки едущих из ЗАО и СЗАО, Красногорска.

Из-за этого при переходах возникает давка: чтобы войти в вагон, люди иногда пропускают по несколько поездов.

Удобных пересадок на Кольцевую с Солнцевской линии нет. У этой проблемы есть решение – построить центральный участок Калининско-Солнцевской линии.

Раньше в департаменте строительства Москвы называли сроки начала строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии после 2023 года, то есть когда полностью замкнется БКЛ. А потом в мэрии и вовсе заявили, что этого строительства не планируется. Я считаю, что такой подход в корне неверен! Ведь если в городе строится комфортная городская среда, то необходимость впихиваться в полный вагон метро по утрам или же пропускать по 2-3 поезда, чтобы спокойно зайти в 3-4 поезд, с комфортом никак не ассоциируется».

Трудности навигации и образцовая БКЛ

Валерия, 42 года, бухгалтер:

«По Солнцевской линии я езжу редко, только как турист. В первый раз судьба решила закинуть меня на Солнцевскую линию с Сокольнической ветки. Когда я сделала три пересадки и прошла три длиннющих перехода и доехала наконец до желтой ветки, то прокляла все на свете. И поняла одну вещь – московское метро уже не будет прежним. На новых участках метро пассажиры теперь чувствуют себя туристами и страшно тупят. Я не могу понять, почему в Солнцевскую линию «вписались» станции Большой кольцевой линии, почему до сих пор не замкнулись желтые участки Солнцевской и Калининской линий, как это планировалось ранее, и зачем проектировщики так «нагрузили» станцию «Парк Победы»?! В общем, первое впечатление от Солнцевской линии было таким – это самая «извращенная» линия метро, на которой неместным придется несладко!

Зато после давки в переходах на Кольцевой линии и тесноте вагонов на той же Сокольнической, на «желтой» чувствуешь себя как в раю!

В вагонах — простор и воздух, людей мало, на платформах тоже очень свежо и комфортно. Правда, дизайн станций Солнцевской ветки (от «Парка Победы» до «Озерной») мне не понравился совсем. Едешь от «Парка Победы» до «Минской» и сразу чувствуешь разницу – как будто стоимость строительства станции упала раза в два, а то и в три. Материалы — дешевенькие, дизайн — убогий, особенно поразили (в плохом смысле) все эти озерные мотивы с лилиями и кувшинками на «Озерной». Понравился разве что «Мичуринский проспект» — из-за шикарного панорамного остекления, с которым даже дешевые мичуринские яблочки на панельках смотрятся не так печально.

А едешь от «Парка Победы» по БКЛ – совсем другое дело! Чего стоит одна станция «ЦСКА» — вот это действительно уровень Московского метрополитена. А я не все эти циферки, яблочки и кувшинки!»

Ксения, 27 лет, журналист:

«Недавно я стала регулярно ездить по Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Хорошевской».

Мне очень нравится станция «Парк Победы»: сочетание белого и рыжего цветов, «шахматная» плитка.

На моем участке довольно малолюдно, почти всегда можно сесть. Если ехать от «Хорошевской», нужно внимательно слушать объявления на станции перед приходом поезда, чтобы случайно не оказаться на поезде БКЛ, который увезет на станцию «Деловой центр». К тому же совсем неудобно то, что на Солнцевской линии часто в вагонах на схеме над дверью «моргает» не тот участок, по которому едешь. Например, в перегоне между «Шелепихой» и «Хорошевской» почему-то загорается и гаснет участок между «Хорошевской» и «ЦСКА». Это сбивает с толку, начинаешь паниковать, не проехала ли свою станцию».

Станции для сдающих ЕГЭ, любителей природы и селфи

Яна, 23 года, специалист по внедрению:

«Я езжу по Солнцевской линии относительно недавно, живу недалеко от станции «Говорово». Могу сказать, что наша ветка незагруженная, чистая и новая. Здесь пока нет ни бомжей, ни музыкантов, ни попрошаек. Подвижной состав на линии, как правило, исправен, но бывает, что поезда ходят с большими промежутками. Часто по вечерам поезда из центра едут до станции «Солнцево» — на ней пассажирам приходится выходить и пересаживаться на другой поезд. Мне, слава богу, повезло — моя станция раньше.
Станция «Говорово» очень красивая. Черный зеркальный потолок украшают лампы с рисунком в виде лабиринта. Поэтому многие любят делать здесь эффектные фото для соцсетей».

Татьяна, 30 лет, аниматор:

«По Солнцевской ветке мы ездим в гости к друзьям. Здорово, что теперь встречаться мы стали чаще – метро сближает. Друзья живут на станции «Рассказовка», и она, однозначно, самая красивая станция на этой ветке. И навигация, и дизайн этой станции мне нравятся больше всего. Ветка отличная, комфортная, перерывов и перебоев в движении я не замечала. Но при всей новизне и комфорте, я больше люблю другие ветки метро. Сокольническую, например, старейшую ветку метро, это классика».

Оксана, 35 лет, юрист:

«Я часто бываю на станции «Рассказовка» и езжу туда от станции «Шелепиха». Это просто волшебно, что пересадки не нужны. Но до «Рассказовки» добираться долго, больше 40 минут. Мне кажется, перегоны между станциями очень длинные, длиннее, например, чем на «фиолетовой» ветке (которой я тоже часто пользуюсь).

Весь этот долгий путь едешь не прижатой носом к стеклу, как на «фиолетовой», а в комфорте. Удивительно, что даже в часы-пик на Солнцевской ветке нет никакой давки в поездах.

Еще радуют «пейзажи» за окном, я имею в виду платформы с веселеньким дизайном. Все станции разных цветов, со своими фишками и акцентами. «Озерная» какая-то мультяшная, с кувшинками и лилиями, только царевен-лягушек не хватает. «Новопеределкино» тоже сказочная, но в другом стиле. На станции есть красивые своды, как будто ты в старинном русском теремке.

А «Рассказовка» — просто мечта школьника, сдающего ЕГЭ по литературе.

На стенах перечислены, кажется, все имена русских писателей и поэтов. Колонны платформы стилизованы под библиотечные картотеки, на которых есть QR-коды. Я попыталась как-то отсканировать один из них, но у меня ничего не вышло, а жаль…

Неожиданности поджидают вас и при выходе из вестибюля метро. Там установлены памятники метростроевцу, писателю и даже памятник — часть тоннелепроходческой машины, с помощью которой удалось пробурить тоннели «желтой» ветки».

 

© Ссылка на источник