С 2016 года на территории столицы реализуется проект, который позволяет проводить школьные уроки технологии на базе колледжей Москвы.

В этом учебном году к данному проекту присоединилась школа №1238. На первую четверть для учеников 5 и 6 классов запланированы уроки технологии в мастерских «Колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41».

Опытные мастера этого учебного заведения покажут ребятам, как работать с деревом и металлом, расскажут о том, как делать сварочные швы, а педагоги-геодезисты совместно со школьниками проведут измерения на местности.

Благодаря урокам, проводимым на базе колледжей, ученики узнают много нового по предмету «технология», а также, возможно, определятся со своей будущей профессией.

Будущие школьники – воспитанники подготовительной группы «Радуги» – совершили увлекательное путешествие в школьное отделение «Федосьино». О прошедшем мероприятии сообщается на сайте Колледжа градостроительства, транспорта и технологий №41. Пришедших на экскурсию воспитанников подготовительной группы встретила руководитель подразделения Лимонова Елена Федоровна. Будущих первоклассников познакомили с библиотекой школы, а также устроили для них интересную викторину по известным сказкам. Кроме того, ребята посетили музей боевой славы.

Первое знакомство со школой, в которой предстоит учится воспитанникам «Радуги», прошло очень плодотворно. Ребята весь день общались и мечтали, как меньше чем через год они станут настоящими школьниками.

Ученики 6Г класса школы №1467 совершили увлекательную экскурсию в Музей русской гармоники Альфреда Мирека. Мероприятие прошло 4 октября в рамках городского проекта «Музеи – детям», сообщается на сайте образовательного учреждения.

Экспозиция музея посвящена одному из самых известных и популярных музыкальных инструментов России, он является единственным музеем гармоник в стране. Экспонаты помогают проследить всю историю развития инструмента.

Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода, участвовали в плясках под звуки гармони, общались  с сотрудниками музея, задавали им вопросы. Благодаря увлекательной экскурсии в музей гармоники школьники смогли совершить погружение в культуру России и узнать много нового о традиционном русском музыкальном инструменте.

Учащиеся и сотрудники школы №1015 отпраздновали День учителя. В преддверии праздника школьники потратили не один день на его подготовку: проводили собрания, беседы, готовили выступления для концерта. Ребята традиционно заменили педагогов-предметников в День самоуправления, а также руководящий состав школы. Роль директора исполняла ученица 11Б класса Маркова Валерия, а ее заместителями на время стали Тубольцева Ксения и Левицкая Марина.

После звонка на урок учителя и их дублеры разошлись по кабинетам: старшеклассники выступили в роли педагогов, а сами преподаватели скромно следили за ходом урока с задних парт. После окончания занятий прошло обсуждение работы дублеров: все единогласно пришли к выводу, что мероприятие удалось. Прекрасным завершением учебного дня стал концерт в актовом зале.

На этой неделе, с 9 по 11 октября, в школе №1467 прошел ставший традиционным конкурс поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия». Все конкурсные работы были выполнены на очень высоком уровне. Поскольку оригинальных, креативных и безупречно оформленных работ очень много, жюри год от года становится всё сложнее определить победителей. Поделки создаются целыми семьями, в работе над ними принимают участие не только дети, но и родители, бабушки и дедушки.

Кроме того, состоялся конкурс фотографий «Во саду ли, в огороде». Представленные на нем снимки демонстрируют, как школьники вместе с членами своих семей сажали, выращивали и собирали урожай.

Победители и призеры конкурсов будут отмечены грамотами.

Учащиеся 5В класса школы №1376 28 сентября совершили увлекательную экскурсию в Московский планетарий. Посещение планетария является уникальной возможностью открыть для себя новые грани нашей Вселенной, заразиться мечтой совершить путешествие в космос и просто отлично провести время в кругу друзей и одноклассников.

Ребята посмотрели интересный фильм «Мы все — звезды» в Большом Звездном зале. Перед просмотром школьники побывали в музее Урании, а после окончания фильма поднялись на площадку «Парк неба». Ребята получили незабываемые впечатления от маленького «звездного» путешествия.

Ранее в сентябре учащиеся 6Б класса посетили усадьбу Остафьево в рамках проекта «Музеи. Парки. Усадьбы». Ребята быстро справились с заданиями олимпиады, параллельно получив новые знания, которые в дальнейшем пригодятся им на уроках истории и литературы.

В четверг, 3 октября, в Колледже градостроительства, транспорта и технологий №41 прошла объектовая тренировка по эвакуации. Мероприятие было проведено преподавателем–организатором ОБЖ Марухленко А.И. совместно с администрацией колледжа, сообщается на сайте образовательного учреждения. Студенты и сотрудники колледжа потратили на эвакуацию 5 минут 54 секунды.

Всего в тренировке приняли участие 227 учащихся и 25 сотрудников. Целями учебной эвакуации являлись: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности окружающих; приобретение способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях; оказание само- и взаимопомощи; формирование и развитие у молодых людей высоких морально-психологических качеств, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.

Учащиеся 5Е класса школы №1467 вместе с классной руководительницей Ширяевой М.С. совершили увлекательную экскурсию в Институт космических исследований РАН. Пятиклассники побывали в Музее ИКИ, в котором им показали различные разработки советских и российских ученых в области космонавтики, некоторые из специалистов участвовали в научных исследованиях и смогли побывать в космосе. Кроме того, школьники прослушали лекцию старшего научного сотрудника отдела физики планет ИКИ РАН Беляева Д.А. «Солнечная система». Из лекции учащиеся смогли узнать, как современные ученые исследуют космос и другие планеты.

Институт занимается выполнением научных работ по астрофизике, физике планет и малых тел Солнечной системы, физике Солнца и солнечно-земных связей.

Учащиеся 8Д класса школы №1467 в рамках проекта «Университетские субботы» посетили с экскурсией РУДН. Как сообщается на сайте образовательного учреждения, ребята прослушали лекцию «Журналистика США: от первой газеты до Интернета». Ученики школы познакомились с университетом, его факультетами и узнали об условиях обучения. На лекции ребятам рассказали много интересных фактов об истории развития журналистики в США от истоков до наших дней. Школьники смогли составить представление о политическом, экономическом и культурном контексте развития журналистики, а также узнали о происхождении многих крылатых выражений.

Визит в РУДН, прошедший в рамках «Университетских суббот», стал для восьмиклассников очень познавательным мероприятием.

В прошлый четверг, 3 октября, на базе школы №1238 была организована встреча родителей воспитанников дошкольных групп с сотрудницей Экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования Варварой Ролдугиной.

Темой беседы стали компьютерные игры. Лектор рассказала о правилах психологической безопасности при использовании детьми компьютерных игр. Кроме того, она отметила, что при правильном применении компьютерные игры могут помочь детям в освоении новых навыков и приобретении новых знаний.

В ходе беседы родители получили полезную информацию, а также узнали, как предотвратить у детей возможное развитие зависимости от компьютерных игр. Кроме того, лектор ответила на вопросы взрослых по этой теме.

В школе №1467 работает консультативный пункт, сотрудники которого оказывают поддержку несовершеннолетним с ограниченными возможностями и их родителям (законным представителям). Обратившись к специалистам пункта, москвичи могут получить бесплатную квалифицированную помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Кроме того, жители нашего района могут получить консультации администрации школы и учителей, которые реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы.

В рамках работы пункта ведется методическая поддержка сотрудников образовательных учреждений Москвы, которые занимаются обучением детей с особыми образовательными потребностями. Информация о работе пункта приводится на сайте школы.

 

© Ссылка на источник