В 2006 году в районе Ново-Переделкино на ул. Федось­ино, д. 20, открылось учреждение для обучения детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Сейчас это головное подразделение большого комплекс­а государственного бюджетного учреждения города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Д­епартамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Движение – всё!
Позднее здесь стали принимать и с другими диагнозами. Сейчас центр работает с детьми-инвалидами от 3 лет и взрослыми с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии, в том числе с аутиз­мом, нарушениями зрения, интеллектуальной сферы. Делается это на стыке образования, медицины и социальной з­ащиты.

«Методика обучения наших детей построена на коррекции двигательных нарушений, – г­оворит директор центра Виктория Николаенко. – Речь не только о ходьбе. Движение глазного яблока – это тоже движение. Как и речь. Классическая модель любого подобного учреждения: чтобы воспитание и обучение детей было неотделимо от их лечения. Поэтому все сотрудники центра строят свою работу совместно: специалисты по ЛФК, которые корректируют движения, трудятся рука об руку с логопедами, дефектологами, учителями-предметниками, воспитателями, педагогами дополнительного образования».

Свою конечную цель «КРОЦ» видит в том, чтобы привить воспитанникам навыки самостоятельной жизни. От умения самостоятельно поесть или завязать шнурки до возможности поступить в вуз.

Больше чем школа
С одной стороны, центр – это общеобразовательная школа с программой 1–9-го классов. С другой – для детей с проблемами здесь реализуются адаптированные образовательные программы «Особый р­ебёнок». Центр оснащён самым современным коррекционно-развивающим и реабилитационным оборудованием. Уроки, «часы здоровья», коррекционные занятия проходят в рамках единого школьного расписания в течение всего дня, потому что большинство детей находятся в центре стационарно.

Владимир, отец одной из пациенток центра:

– Моя дочь проходит курс реабилитации после сложной операции. Она сейчас посещает процедуры гидромассажа, это хорошо помогает. Дочка учится здесь во 2-м «Б» классе, у неё программа общеобразовательной школы. Она знает, что в «КРОЦ» есть и другие классы, в которых учатся дети не такие, как она. Полагаю, что общение с детьми, у которых ДЦП, может сделать её только лучше и добрее.

Лучшее – детям!
Центр участвует во многих программах Москвы: «Московская электронная школа», «­Доступная среда», «Столичное образование».

«КРОЦ» – пилотная площадка московского Агентства инноваций, а это доступ к новым технологиям. Например, к установке «Экзокисть-2», где «экзо» – это «внешний скелет», как у краба. Ребёнку надевают на руки перчатки, которые подсоединены к компьютеру. Туда же выводятся показания активности мозга, которые снимаются электродами. Мальчишке или девчонке предлагают представить движение пальцев руки силой мысли. Если он «подумал правильно», «рука» оживёт. Мозг восстанавливает нейронные связи.

В центре не забывают и опробованные веками методики. Давний друг учреждения, руководитель Центра китайской медицины доктор Лили познакомила специалистов ГБУ «КРОЦ» с акупунктурой. «Эта м­аленькая женщина с необыкновенной душой, – говорит про неё директор центра, – умеет приносить радость детям. Доктор Лили за свой счёт издала альбом с картинами наших воспитанников, ребята почувствовали себя настоящими х­удожниками».

Кстати, о художниках и скульп­торах. Давно замечено, что лепить любят почти все дети. Лепка хорошо развивает организм в целом. В ней задействованы и мелкая моторика кистей рук, и глаза, и мозг. Поэтому в центре работает мастерская с настоящими гончарными кругами. А готовые кувшины и миски, слепленные своими руками, дают мотивацию к продолжению занятий. Все дети от природы талантливы, считают в цент­ре. И приглашают приехать посмотреть, как танцуют колясочники.

Какие медицинские документы нужны?
Справка медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитациии, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса, форма № 112/у или форма № 025/у, прививочная карта, результаты соответствующих клинико-диагностических исследований, справка об отсутствии контактов с больными инфекционными заболеваниями; полис ОМС.

Полный список документов можно найти на krots.mskobr.ru

© Ссылка на источник