Трое судей Солнцевского районного суда Москвы, Анна Егорова, Андрей Куропов и Татьяна Кислякова, ушли в отставку после проверки, которая обнаружила «грубые нарушения», сообщает «Коммерсант».

Судьи Солнцевского районного суда Москвы Анна Егорова, Андрей Куропов и Татьяна Кислякова ушли в отставку, сообщил РИА Новости пресс-секретарь суда Георгий Енгибаров.

Анна Егорова рассматривала дело о катастрофе самолета Falcon в столичном аэропорту «Внуково», где погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери

«Они ушли в отставку по собственному желанию в начале сентября», — сказал собеседник агентства. По его словам, решение об отставке было принято на очередном заседании квалификационной коллегии Москвы 5 сентября по представлению председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой.

Анна Егорова с октября прошлого года рассматривала дело о крушении самолета Falcon 50 во Внуково в 2014 году, однако источники газеты уверяют, что отставка судьи с этим не связана.

По представлению главы Мосгорсуда Ольги Егоровой, [link]пишет[/link] «Коммерсант», также отправили в отставку судей Куропова и Кислякову.

Кроме того, председателя Солнцевского суда Сергея Потапенко понизили до обычного судьи. По словам газеты это связано с «грубыми нарушениями в работе судей и отсутствии за ними контроля со стороны руководителя».

В пресс-службе суда ТАСС [link]сообщили[/link], что все трое судей в начале сентября ушли в отставку по собственному желанию.

Фото, [link]РБК[/link]

В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — де Маржери и три члена экипажа.

По версии следствия, снегоуборочная машина, за рулем которой сидел пьяный Владимир Мартыненко, нарушая правила, выехала на взлетно-посадочную полосу, что не проконтролировал старший сменный инженер Владимир Леденев. Руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности, но не сообщили о ней пилотам. Суд рассмотрел дело в отношении них по части 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц и причинившее крупный материальный ущерб»).
В июле 2017 года Солнцевский суд приговорил Мартыненко к четырем годам колонии, Леденева — к 3,5 годам, но в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне освободил их от ответственности. Суд также не стал взыскивать с фигурантов дела компенсацию в пользу потерпевших, позднее Мосгорсуд подтвердил это решение.

Дело в отношении диспетчеров выделили в отдельное производство, 2 октября, по данным «Коммерсанта», Солнцевский суд начал его рассматривать в третий раз.

© [link]Ссылка на источник[/link]