Евгения Гершкович
Жители района Солнцево, все сто шестнадцать тысяч человек, давно ждали метро. Боровское и Киевское шоссе уже не справлялись с потоком наземного транспорта, доставляющего граждан к ближайшей «Юго-Западной».
И, наконец, в 2018 году здесь появилась своя станция подземки
Ещё с XIV века эта деревенька значилась на карте как Суково, по названию урочища Суки, то есть лесного участка, подготовленного под распашку. В1938 году некогда государевы земли вошли в состав рабочего посёлка, которому решено было подобрать имя более благозвучное и духоподъёмное. Солнцево всех устроило.
Станция «Суково» Брянской железной дороги, проложенная примерно в версте от посёлка в XIX столетии, официально была переименована в «Солнцево» только к марту 1965 года.
И, наконец, 30 августа 2018 года, близ храма преподобного Сергия Радонежского, улиц Богданова и Попутной, выросли два премилых теремка. В отверстия их двускатных крыш, выполненных из белого бетона, застенчиво пробивается солнце. Ну а случись дождь или снег, дырки предусмотрительно заделаны трёхслойным стеклом.
Вот так в составе участка «Раменки» — «Рассказовка» и открылась станция метро «Солнцево», а с ней и часть Калининской ветки приобрела лучезарное название — «Солнцевская». Хотя, справедливости ради, стоит напомнить, что впервые о Солнцевской линии заговорили ещё в 1971 году как о продлении Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево.
Вопрос, каким быть облику новой станции, решал открытый международный архитектурный конкурс. В окончательном вердикте профессионального жюри с участием архитекторов, инженеров, дизайнеров, историков, искусствоведов, представителей столичных властей далеко не последнюю роль сыграли и жители Москвы — через опрос, проведённый приложением «Активный гражданин». «Возрождая конкурсную практику, которая в 30-е годы XX века дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля», — прокомментировал ситуацию главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В перечне условий конкурса значилось требование использовать в отделке метро одни только российские материалы. Проектировщики также должны были уложиться с ценой оформительских работ в 5 % от общей стоимости станции. Дизайн будущего метро предлагалось сделать ярким и современным. Конструкцию — рациональной и технически реализуемой. Акценты должны быть поставлены на световом и цветовом решении.
В состязание, стартовавшее в 2014 году, включилась целая сотня проектов. В первый тур прошли десять лучших. А в финале победило московское архитектурное бюро Nefa Architects, возглавляемое Дмитрием Овчаровым.
«Два образа — солнца и дачи — мы и соединили в нашем проектном предложении. Мы обыгрываем ощущение солнца на платформе и в надземных павильонах. Образ солнечных лучей реализуется с помощью светящихся отверстий в стенах и потолке. Платформу освещают «солнечные брызги», которые возникают благодаря отражающим свойствам искусственных источников света», — писали авторы проекта в пояснительной записке. Архитектурно-художественное решение станции «Солнцево», двухпролётной, с одной островной платформой и мелкого заложения, обошлось казне в 3,5 миллиона рублей.
© Ссылка на источник журнал Мой Район Солнцево