Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Луч солнца золотого (Метро Солнцево)

Луч солнца золотого (Метро Солнцево)

Луч солнца золотого (Метро Солнцево)

Евгения Гершкович

Жители района Солнцево, все сто шестнадцать тысяч человек, давно ждали метро. Боровское и Киевское шоссе уже не справлялись с потоком наземного транспорта, доставляющего граждан к ближайшей «Юго-Западной».
И, наконец, в 2018 году здесь появилась своя станция подземки

Луч солнца золотого (Метро Солнцево)

Метро в Солнцево, метро солнцево

Ещё с XIV века эта деревенька значилась на карте как Суково, по названию урочища Суки, то есть лесного участка, подготовленного под распашку. В1938 году некогда государевы земли вошли в состав рабочего посёлка, которому решено было подобрать имя более благозвучное и духоподъёмное. Солнцево всех устроило.

Станция «Суково» Брянской железной дороги, проложенная примерно в версте от посёлка в XIX столетии, официально была переименована в «Солнцево» только к марту 1965 года.

И, наконец, 30 августа 2018 года, близ храма преподобного Сергия Радонежского, улиц Богданова и Попутной, выросли два премилых теремка. В отверстия их двускатных крыш, выполненных из белого бетона, застенчиво пробивается солнце. Ну а случись дождь или снег, дырки предусмотрительно заделаны трёхслойным стеклом.

Вот так в составе участка «Раменки» — «Рассказовка» и открылась станция метро «Солнцево», а с ней и часть Калининской ветки приобрела лучезарное название — «Солнцевская». Хотя, справедливости ради, стоит напомнить, что впервые о Солнцевской линии заговорили ещё в 1971 году как о продлении Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево.

Вопрос, каким быть облику новой станции, решал открытый международный архитектурный конкурс. В окончательном вердикте профессионального жюри с участием архитекторов, инженеров, дизайнеров, историков, искусствоведов, представителей столичных властей далеко не последнюю роль сыграли и жители Москвы — через опрос, проведённый приложением «Активный гражданин». «Возрождая конкурсную практику, которая в 30-е годы XX века дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля», — прокомментировал ситуацию главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

В перечне условий конкурса значилось требование использовать в отделке метро одни только российские материалы. Проектировщики также должны были уложиться с ценой оформительских работ в 5 % от общей стоимости станции. Дизайн будущего метро предлагалось сделать ярким и современным. Конструкцию — рациональной и технически реализуемой. Акценты должны быть поставлены на световом и цветовом решении.

В состязание, стартовавшее в 2014 году, включилась целая сотня проектов. В первый тур прошли десять лучших. А в финале победило московское архитектурное бюро Nefa Architects, возглавляемое Дмитрием Овчаровым.

«Два образа — солнца и дачи — мы и соединили в нашем проектном предложении. Мы обыгрываем ощущение солнца на платформе и в надземных павильонах. Образ солнечных лучей реализуется с помощью светящихся отверстий в стенах и потолке. Платформу освещают «солнечные брызги», которые возникают благодаря отражающим свойствам искусственных источников света», — писали авторы проекта в пояснительной записке. Архитектурно-художественное решение станции «Солнцево», двухпролётной, с одной островной платформой и мелкого заложения, обошлось казне в 3,5 миллиона рублей.

Метро солнцево

Метро солнцево

Метро Солнцево

© Ссылка на источник журнал Мой Район Солнцево

Метро солнцево

 

Метро Солнцево
Метро Солнцево

Метро солннцево