электробус

В репосте записи районной группы (https://vk.com/wall-61379357_41196) рассказывалось о том, что возле торгового центра «Европейский» была занята благоустройством большая часть площади. Меняют плитку, бордюры и это не могло не сказаться на количестве и движении общественного транспорта, которые ходят с увеличенным интервалом.

Это не единственное, что бросилось в глаза. Отменены и заменены на автобусы троллейбусы маршрутов 17 и 34.

Планомерное уничтожение троллейбусного движения вроде бы приостановилось в 2018 году, но сейчас снова идут зачистки маршрутов. И вот, по причине ремонта площади, на ней были сняты контактные провода, а значит даже самый современный троллейбус с небольшим запасом хода вряд ли там сможет долго простоять. По этому, с маршрутов машины были сняты вовсе, и заменены на автобусы, которые, судя по номерам, освободились после сокращения на 902 маршруте (модель 5292.65). В салоне присутствуют USB зарядки.

Отмена троллейбусов — хорошо или плохо?
Мнение об этом виде транспорта в полной мере сформировалось у урбанистов: это и минимальнй шум, быстрый разгон, экологичность, низкая стоимость — их основные «за». Но есть и противники: ограниченность манёвров, наличие проводов, низкое КПД — их основные «против». К слову будет сказать, что маршруты 17 и 34 одни из самых перегруженных в Москве, их одновременное количество на маршруте также одно из самых больших, и по этой причине, любая неисправность контактной сети выливается в вереницы троллейбусов стоящих у обочины и создающих пробку.

Постепенный вывод с линии этого вида транспорта — приоритетная задача Мэра, который закрывает троллейбусные парки и в перспективе хочет их заменить на электробусы. Электробусы — это отдельная больная тема «мосгортранса».

Во всем мире нет ни одного города, который бы «поставил на рельсы» производство и выход на маршруты электробусов. Проблемы с ними есть везде, потому что это новый вид транспорта, который будут доводить до ума еще несколько лет. У нас нет никаких оснований верить, что мы сходу выпустим или в недалекой перспективе наладим их качественную сборочную линию, и тем более, сможем оперативно заменить ими троллейбусы, в то время как первая партия даже не до конца собрана и поставлена на баланс парков.

Своего же мнения об этой проблеме мне не удалось сформировать. Мне недостаточно хорошо известно об экологичности троллейбусов, о том, насколько они убыточны. Как пассажиру мне хочется приехать из пункта «А» в пункт «Б», и кто меня туда довезёт — автобус, трамвай или троллейбус, совершенно не важно. Говорить о троллейбусе как о транспорте который «всегда был» тоже неправильно, надо двигаться дальше, но на данный момент, точно не на электробусе.

© Ссылка на источник В Солнцево [wsolncevo]

До конца 2019 года сразу в нескольких районах ЗАО, таких как Филёвский парк, Крылатское, Дорогомилово и др., запустят автобусы на электрической тяге.

Экологически чистый и тихий вид транспорта выйдет на 8 маршрутов на территории нашего округа. Половина будет включать остановки у Киевского вокзала. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Заряжаются электробусы от зарядных станций с помощью специальных устройств – пантографов. К концу года в столице планируется открыть 63 такие станции.

В салоне поместится до 83 пассажиров, из которых 30 смогут проделать свой путь сидя. Он оснащен системой климат-контроля, usb-разъёмами для зарядки гаджетов, Wi-Fi, информационными медиаэкранами. Кроме того, современная модель общественного транспорта полностью приспособлена для маломобильных пассажиров, а также родителей с колясками.

Электробусы не используют механические тормоза и не выбрасывают в атмосферу токсичные вещества. К концу года в столице таких машин будет около 300.

—© Ссылка на источник