20 марта 2019 года, Москва. Пассажиры МЦК стали «качать» ежедневно на 35% больше данных, наиболее активно – в дни футбольных матчей, ближе к концу рабочей недели и на станции «Дубровка». К таким выводам пришли аналитики столичного «МегаФона», изучив динамику мобильного трафика на Московском центральном кольце.

Про футбол, сезонный дриблинг трафика и выходные в аутсайдерах

За год[1] среднесуточный мобильный трафик на Московском центральном кольце вырос на 35%, однако рост в течение года носил непоследовательный характер. Так, с начала мая фиксировалась непрерывная восходящая динамика, сохранившаяся и в период проведения Чемпионата мира по футболу (стадионы «Лужники» и «Открытие Арена», принимавшие матчи Чемпионата мира, расположены вблизи станций МЦК, а для болельщиков был организован бесплатный проезд на общественном транспорте). Однако к середине лета она сменилась сезонным снижением, которое продолжалось до первых чисел августа. За ним вновь последовал рост и выход на пиковые показатели в конце октября и начале декабря 2018 года, когда на столицу обрушились снегопады, побудившие москвичей сменить личный транспорт на общественный. Но начало нового года ознаменовалось очередным «затишьем», причем весьма показательным – на уровне весны 2018 года.

Самым «качающим» днем на МЦК стало 12 декабря 2018 года, когда объем трафика превысил средний дневной показатель в 1,4 раза. Интересно, что пик пользовательской активности не совпадает с пиком суточного пассажиропотока, зафиксированного на МЦК 7 ноября 2018 года, в день матча Лиги Чемпионов между ЦСКА и «Ромой» на стадионе «Лужники». В рейтинге «качающих» дат «МегаФона» этот день занимает лишь 12 место.

Сезонные пики пришлись на 23 февраля (День защитника Отечества), 14 июня (матч открытия Чемпионата мира по футболу в «Лужниках») и 1 ноября (матч «Спартак» – «Анжи» на стадионе «Открытие Арена»). Минимальные показатели зафиксированы 8 и 15 апреля, а также 2 мая.

Помимо сезонных колебаний и изменений, вызванных событийными факторами, для мобильного трафика характерна динамика в течение недели. С понедельника по среду фиксируется последовательный рост, а максимальный показатель достигается в четверг, за чем следует небольшое снижение. При этом самыми «тихими» днями являются суббота и воскресенье.

 «Дубровка» качает

Среди станций «кольца» самой активной по потреблению трафика за год стала «Дубровка», генерирующая 353,7 ТБ данных (7,2% от общего объема передачи данных на МЦК). Чуть меньше трафика «качает» «Шоссе Энтузиастов» – 304 ТБ. Соседи «Площадь Гагарина», «Кутузовская» и «Лужники» образуют в топ-5 своеобразный юго-западный кластер, где на каждую станцию приходится от 250 до 300 ТБ (5-6%). Доли же большинства станций не превышают 5%, а в случае с рядом платформ, не имеющих «закрытых» пересадок на метро, и вовсе составляет менее 2%. Впрочем, от лидера трафикогенерации, «Дубровки», метро также значительно удалено.

 

 

Топ-10 станций-лидеров по объему передачи данных на МЦК

Станция МЦК Трафик ПД за год, ТБ
Дубровка 353,7
Шоссе Энтузиастов 304
Площадь Гагарина 288,4
Кутузовская 259,1
Лужники 258,8
Шелепиха 230
Окружная 226,5
Владыкино 224,7
Андроновка 195,3
Измайлово 195,3

«Годовой рост мобильного трафика в поездах МЦК обусловлен не только увеличением пассажиропотока, но и повышением качества связи на всем маршруте следования «Ласточек». Наши абоненты активно пользуются мобильным интернетом, при этом более 80% трафика проходит в сети LTE, а это высокие скорости, быстрое соединение и как результат большой объем данных, прокачанных через смартфон ежедневно и в любом месте, — комментирует Михаил Каракулин, технический директор территории «Столица» ПАО «МегаФон». – По нашим данным, чаще всего время в пути пассажиры МЦК проводят за просмотром видео и в социальных сетях. Так, на видео приходится 36,4% трафика, а на соцсети – 30,2%. Далее следуют браузеры, но их доля значительно ниже – лишь 12,2%, и мессенджеры — 2% трафика».

Из всех популярных видеоресурсов предпочтение отдается YouTube, роликам «ВКонтакте» и на Facebook. Текстовые сообщения пассажиры чаще всего отправляют через WhatsApp, но для звонков предпочитают Facebook Messenger.

 

Дополнительная информация

МегаФон

ПАО «МегаФон» — оператор новых цифровых возможностей. Компания занимает ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. На конец 2017 г. общая абонентская база оператора превышала 77 миллионов человек.

Столичный филиал МегаФона

Столичный филиал ПАО «МегаФон» — подразделение одного из ведущих российских операторов связи, осуществляет свою деятельность на территории Москвы и Московской области более 17 лет — с 21 ноября 2001 года. По итогам 2018 года филиал располагает 34 000 базовых станций всех стандартов, расположенных на территории региона, что позволяет обеспечивать качественной голосовой связью и самой высокой в России скоростью мобильного интернета более 14,5 миллионов абонентов.

С момента образования Столичный филиал «МегаФона» продолжает добиваться внушительных результатов, уделяя особое внимание развитию мобильного интернета, а также последовательно совершенствуя качество услуг. В мае 2012 года клиенты оператора первые в Москве получили доступ к сетям 4G LTE, а уже в феврале 2014 года Столичный филиал ввел в эксплуатацию первую в мире коммерческую сеть поддерживающую стандарт LTE-A, что позволило столичным абонентам пользоваться интернетом со скоростью передачи данных до 300 Мбит/с. В 2016 году на Чемпионате мира по хоккею скорость мобильного интернета в сети столичного «МегаФона» доходила до 450 Мбит/с. 8 августа 2017 года Столичный филиал «МегаФона» первый в РФ и один из первых в мире дал старт коммерческой эксплуатации сети гигабитного LTE (Gigabit LTE).

Связью 4G обеспечены все станции и более 70 перегонов Московского метрополитена.

Все больше трафика пользователей мобильного интернета перетекает в 4G — в сети «МегаФона» этот показатель уже давно превысил 80%.

Согласно исследованию Роскомнадзора, опубликованному 23 июля 2018 года, «МегаФон» лидирует по скорости мобильного интернета в Москве. Согласно представленным в декабре 2018 года результатам исследования Telecom Daily, «МегаФон» показал самые высокие значения скорости передачи данных по средним и максимальным скоростям в сетях LTE и LTE-А, сохранив тем самым лидирующие позиции предыдущего года и значительно опередив других операторов. Московский «МегаФон» признан лидером в скорости мобильного интернета 4G и мобильного интернета в целом согласно замерам пользователей приложения Speedtest®  в 2017 и  2018 годах.

Дополнительная информация о Столичном «МегаФоне» и о предоставляемых продуктах и услугах размещена на сайтеhttp://moscow.megafon.ru/

Для получения информации и комментариев от МегаФона обращаться:

Екатерина Батманова

+ 7 926 200 11 88

Ekaterina.Batmanova@megafon.ru