В преддверии 23 февраля и 8 марта аналитики сети супермаркетов BILLA выяснили, какие товары приобретают покупатели к праздничному столу и почему есть торт и пить шампанское придется дважды.

Праздники и приуроченные к ним длинные выходные отмечены резким ростом спроса на характерные категории товаров. Так, День защитника Отечества увеличивает продажи деликатесных категорий, а Международный женский день – фруктов и ягод. Подробнее о праздничных предпочтениях – в исследовании BILLA.

23 февраля: праздник деликатесов

День защитника Отечества можно смело назвать праздником деликатесов. Незадолго до 23 февраля фиксируется перераспределение спроса в пользу более изысканных категорий товаров: телятину покупают активнее, чем свинину, а виски – чем водку. Впрочем, наиболее заметную положительную динамику демонстрируют торты и шоколад: спрос на них увеличивается более чем в 3 раза. Чуть менее заметно растут продажи сыра в нарезке – на 193%.

 

Категории-лидеры по динамике спроса на 23 февраля

Категория Рост спроса
Торты 258%
Шоколад 204%
Сыр в нарезке 193%
Виски 160%
Игристые вина 141%
Колбаса в нарезке 70%
Рыба 66%

 

В разрезе алкогольных напитков лидерами являются виски и игристые вина, которые покупают в среднем в 2,5 раза чаще, чем в обычные дни. Растут и продажи вина – но только белого (отечественного и импортного в равной степени). Аналогичного всплеска интереса к красным винам не зафиксировано.

8 марта: шампанского и фруктов!

Еще более показательна динамика продаж в преддверии 8 марта. Например, интерес к игристым винам и конфетам в коробках увеличивается сразу в 6 раз. Причем рост спроса начинается заранее, в первый день весны, а пик приходится на 6-7 марта.

Стоит отметить, что у «мужского» и «женского» праздников немало общего. Например, как и 23 февраля, 8 марта фиксируется всплеск продаж тортов и алкоголя: игристых вин и виски. Но различий все же больше. Одно из принципиальных – мартовское повышение спроса на фрукты и ягоды. Так, клубника и экзотические фрукты показывают рост на 500% и 160%, а виноград – на 80% к регулярным продажам. Но если повышенный спрос на фрукты вполне закономерен, то, например, двукратный рост перца в контексте праздника выглядит довольно неожиданным.

 

Категории-лидеры по динамике спроса на 8 марта

Категория Рост спроса
Игристые вина 525%
Конфеты в коробках 500%
Клубника/прочие ягоды 500%
Торты 460%
Экзотические фрукты 160%
Виски 100%
Перец 100%

 

Если же говорить о непродовольственных товарах, принципиальное различие между 23 февраля и 8 марта – это, конечно, весенний рост спроса на цветы (как срезанные, так и горшочные). Пик продаж тюльпанов, крокусов, нарциссов и гиацинтов – предпраздничные даты, 6 и 7 марта. В остальное время, помимо цветов, востребованы поздравительные аксессуары – открытки и подарочная упаковка.

«К долгожданным праздникам BILLA подготовила специальные предложения для покупателей: скидки на подарки и товары к праздничному столу. Особые привилегии доступны держателям «Вкусной карты», получить которую можно бесплатно в любом магазине BILLA. Более того, даже на фоне повышенного спроса на отдельные категории товаров, покупатели BILLA могут быть уверены в том, что все товары по привлекательным ценам каталога гарантированно будут в наличии», –  комментирует Елена Мальцева, генеральный директор BILLA в России.

О компании

Компания REWE International AG осуществляет управление около 2500 магазинами под розничными брендами BILLA, MERKUR, PENNY, BIPA и ADEG. Она занимает лидирующую позицию на рынке продуктовой розничной торговли Австрии и является одним крупнейшим работодателем страны, обеспечивая рабочие места почти для 42 800 человек. Компания входит в состав германского Концерна REWE Group – одной из ведущих корпораций в сфере розничной торговли и туризма Европы. В Австрии компания REWE International AG владеет серией широко известных собственных брендов, таких как Ja! Natürlich, clever, Wunderlinge, Da komm ich her!, Vegavita, Chefmenü, Simply Good, Wegenstein и bi good. Компания также оперирует на рынке туристических услуг, здесь ее представляют компании ITS BILLA Reisen, JAHN REISEN и Transair (MEKRUR IHr Urlaub, PENNYreisen и BILLA-Vorteilsreisen). 

Из головного офиса в городе Винер Нойдорф компания REWE International AG не только ведет бизнес в Австрии, но и управляет международным продуктовым бизнесом Концерна REWE Group (структурное подразделение Handel International). Под брендом BILLA компания представлена супермаркетами в Болгарии, Чехии, России, Словакии и Украине, под брендом дискаунтера PENNY – в Чехии, Венгрии, Италии и Румынии, а также под брендом дрогери BIPA – в Хорватии. В 2017 году численность сотрудников структурного подразделения Handel International составляла более 83 000 человек, под управлением компании работают более 4 000 магазинов. В 2017 году валовый оборот компании составил 13,35 миллиарда евро в Австрии и за рубежом.

OOO «БИЛЛА» — компания, которая с 2004 года представляет REWE International AG на российском рынке. В супермаркетах сети доступен широкий ассортимент эксклюзивной фирменной продукции, товаров со скидками и товаров под собственными торговыми марками по выгодным ценам. Это позволяет компании на протяжении 15 лет последовательно укреплять позиции на российском рынке продуктового ритейла.

Сегодня в России функционирует 156 супермаркетов БИЛЛА: 115 магазинов в Москве, 2 магазина в г. Зеленоград, 1 магазин в г. Серпухов, 1 магазин в г. Подольск, 2 магазина в г. Балашиха (МО), 1 магазин в г. Пушкино (МО), 1 магазин в г. Чехов (МО), 1 магазин в г. Мытищи (МО), 1 магазин в г. Химки (МО), 3 магазина в г. Красногорск (МО), 1 магазин в г. Реутов (МО), 1 магазин в г. Дмитров (МО), 1 магазин в г. Ногинск (МО), 1 магазин в г. Жуковский (МО), 1 магазин в г. Домодедово (МО), 1 магазин в г. Королев (МО), 2 магазина в г. Люберцы, 1 магазин в г. Лобня, 1 магазин в г. Фрязино, 1 магазин в г. Обнинск (Калужская область),  1 магазин в г. Одинцово (МО), 4 магазина в г. Тула, 6 магазинов в г. Курск, 2 магазина в г. Дзержинск, 1 магазин в г. Нижний Новгород, 2 магазина в г. Воронеж.

 

Дополнительная информация на сайте www.billa.ru.

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Elena.Bulatova@pvc.ru

+7(495) 221 -69-12