Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



бизнес, предприниматель, контакты

Как я стал предпринимателем в Солнцево. ЧАСТЬ 5. Работать по франшизе или независимым предпринимателем?

Продолжаем серию публикаций как я решил стать предпринимателем в родном районе Солнцево и что из этого получилось. Очередной пост будет про приобретение франшизы.

Предыдущую часть блога можно прочитать здесь:

Мы подошли к очередному важному повороту вашей предпринимательской судьбы. Делать всё по лекалам франшизы или ни от кого не зависеть, но получать все шишки по полной?

Что такое франшиза простым языком? Это работа под вывеской действующей торговой марки, по определенному бизнес-плану, с гарантированным поставщиком товара и сопутствующего обслуживания, но взамен от вас потребуют соблюдения строгих правил (внешний вид, правила торговли, условия договора) и работы только с определенными торговыми марками. Большинство франшиз берут со своих партнёров (то есть вас) плату за приобретение франшизы (входной билет, роялти) и еще ежемесячно с вас получают деньги в виде процента от выручки (паушальный взнос). Однако на рынке есть франшизы, которые не берут с вас никакой платы, кроме обязанности приобретать товар на реализацию строго у одного поставщика, в определенных объемах и минимальных суммах заказа. Указанный вариант снимает с вас головную боль по поиску строителей, отделочников, дизайнеров, производителей мебели, поставщиков оборудования и расходников, компьютерщиков, айтишников и прочих людей, кто будут вам по частям собирать ваш магазин магазин как конструктор к открытию, а главное, источник закупки товара конкретного товара в конкретный сезон. Обратная сторона луны франшизы, в том, что скорее всего вы не сможете отказаться от навязываемых услуг, завышенных цен на мебель, оборудование и товар и ограничены определенными рамками своей свободы.

Если у вас просто договор поставки (длительный или разовый), без какой-либо франшизы, то вы создаете свой магазин так как считаете нужным исходя из расчета своих текущих финансовых возможностей. Хотите стойку ставите, хотите плафон вешаете, хотите делаете такой ремонт, хотите другой и, главное, сами решаете каким товаром наполнить ваш магазин. От этого, в конечном итоге, будет зависеть привлекательность вашего магазина, его внешний вид, ассортимент и цены на предлагаемую продукцию.

Я выбрал франшизу (но без вступительного взноса и ежемесячных выплат), и при всех ее минусах и ограничениях, т.к. считаю, что это лучший вариант для начинающего предпринимателя, без опыта создания магазина и ведения бизнеса. Конечно, со временем у вас  появляются претензии к “материнской компании»: высокие цены на закупку, принудиловка и обязаловка участвовать в акциях и дисконтах, даже если это совсем невыгодно тебе, но всё-таки на первом этапе это гораздо стабильнее и понятнее, как работать и что делать дальше.

При работе с франшизой есть тонкий нюанс, который понимают далеко не все покупатели, а именно субординация и подчинение «материнской компании». Абсолютное большинство покупателей воспринимает твой магазин как филиал торговой марки, через который можно заказывать конкретный товар на сайте торговой марки, предъявлять претензии, связанные с ассортиментом предлагаемого товара в вашем магазине и магазине собственной розницы, можно обсуждать ценообразование и условия акции, получать информацию о планируемых акциях и распродажах и так далее.

Между тем, торговая марка имеет примерно такое же влияние на магазин открытый по франшизе, как производитель бытовой техники на магазин, который эту технику продает. Абсолютное большинство точек соприкосновения и способов воздействия на магазин открытый по франшизе ограничивается прописанными обязательствами по внешнему виду магазина, общих условий продажи и объема приобретаемой продукции у торговой марки для дальнейшей реализации и собственно, всё. И несмотря на то, что со стороны торговой марки идет постоянный контроль соответствия своих стандартов, юридически влияние торговой марки на магазин по франшизе очень сильно ограничено (как и наоборот).

Но, предполагаемая «вольная» независимость и самостоятельность магазина имеет обратную сторону медали, поскольку торговой марке достаточно всё равно на успешность/неуспешность магазина по франшизе и она не будет его поддерживать материально, оплачивая за магазин текущие или накопившиеся расходы. В этом плане магазин по франшизе напоминает ученика по плаванию, которого выбросили в середине реки с лодки и предлагают учиться плавать самому и, желательно, побыстрее, чтобы не уйти ко дну. Девиз простой: все проблемы — это ваши проблемы, все успехи  — это наши успехи))

Опять-таки мало кто из франшиз выкупает обратно (или меняет на новый) нераспроданный товар выкупленной коллекции или как-то компенсирует те расходы, которые понес предприниматель, купив за живые деньги на реализацию новую коллекцию или ее часть, которая осталась невостребованной у покупателей. На мой взгляд, это самое распространенное заблуждение, что предприниматель якобы ничем не рискует, купив и не продав товар из текущей коллекции (и вернув его обратно на склад торговой марки, забрав свои деньги). Нет, ребята, всё не так)))

Цены. Здесь всё достаточно просто. Если у вас магазин по франшизе, то вам рекомендуют придерживаться общепринятых розничных цен, используемых в собственных фирменных магазинах торговой марки. При этом, условия договора позволяют вам корректировать цены в зависимости от популярности спроса на те или иные вещи.

Самое большое заблуждение у людей, которые уверены, что купив франшизу, вы тупо отстегиваете бабло торговой марке она всё делает за вас, подбирая место, договариваясь об аренде, отделывая магазин и заполняя его товаром, а вы сидите и смотрите как «из ничего» возникает торговая точка, которая начинает «работать сама по себе» и приносить прибыль. Это поверхностный взгляд, который не имеет ничего общего с реальностью. Торговая марка только говорит вам как надо делать, где взять стройматериалы и откуда привозить товар. Всё остальное вы делаете сами, своими руками и за свои деньги, при пристальном внимании торговой марки. Именно вам отведена роль прораба, переговорщика, арендатора, менеджера по закупкам, водителя, грузчика, курьера, электрика, отделочника, бухгалтера, юриста, сотрудника отдела кадров, рекламщика  и всем остальным профессиям в одном лице. Вы будете на ходу узнавать тонны информации и переваривать её на ходу, пытаться разобраться на ходу —  где хуже, а где лучше; где подешевле, но качественнее и т.д. и самое главное никто за вас это делать не будет, никто не будет вас направлять и руководить вами, предостерегать от ошибок или исправлять их за вас и т.д.

Продолжение следует.

Уважаемые читатели! Смысл моего поста, это выговориться и рассказать вам всю правду о создании своего бизнеса «с нуля», у вас перед глазами, силами обычного человека из соседнего двора (в прямом смысле этого слова), со всеми ляпами и ошибками, достоинствами и недостатками, которые я испытал на себе. Обещаю быть честным и не придумывать, а писать так, как это есть на самом деле. Если вы действительно задумываетесь о своем деле, постараюсь описать множество мелких нюансов, о которых вряд ли напишут в тематических статьях в интернете или расскажут на ютубе всякие бизнес-тренеры. Если свой бизнес – это не ваша мечта, то воспринимайте мой текст как лёгкое чтиво, которое может занять ваше внимание и убить немного времени.

Если Вам понравилось прочитанное — ставьте лайки, задавайте вопросы и оставляйте свои комментарии. Постараюсь ответить на самые необычные или на самые популярные вопросы.

© Ссылка на источник