Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



бизнес, предприниматель, контакты

Как я стал предпринимателем в Солнцевоа. ЧАСТЬ 4. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО.

Продолжаем серию публикаций как я решил стать предпринимателем в родном районе Солнцево и что из этого получилось. Очередной пост будет про выбор банка для малого бизнеса.

Предыдущую часть блога можно прочитать здесь

Всем привет! Дошёл наш разговор о таком важном деле в бизнесе, как работа с банком. Для многих предпринимателей это рядовой вопрос, который решается по принципу «поменьше волокиты, подешевле тарифы, ну и чтобы гарантии надежности были какие-нибудь, от государства».

В свете текущих событий, связанных с регулярным отзывом лицензий у коммерческих банков, даже у весьма крупных, абсолютное большинство предпринимателей, в целях сохранности своих денежных средств идут в условный Сбер или ВТБ, чтобы не остаться в один прекрасный миг без банка, счета и, самое главное, без денег на расчётном счёте. При этом единственным критерием выбора, которым они руководствуются при открытии счета являются тот факт, что эти банки являются полугосударственными, и если уж вдруг рухнут они, то другие банки, размером поменьше, унесет в бездну еще раньше и случится это гораздо быстрее. Это весьма разумный подход «перестраховщика» и принимается за серьезный аргумент.

Но при этом, государственные банки это тоже понимают и предлагают свои услуги по относительно высоким тарифам (по сравнению с коммерческими банками), просят предоставить для открытия счета максимум документов, которые надо собирать, требуют заполнить побольше всяких анкет, заявлений и прочих «формуляров», что иногда просто раздражает. Естественно, на каждое требование банка есть или инструкция Банка России, или внутреннее правило самого банка, поэтому я далек от мысли, что это делается специально, чтобы раздражать вас. Конечно же, нет. Но кто-то из банков подходит к этому вопросу более формально и «громоздко», а кто-то менее.

Менее крупные, но более коммерческие банки (и даже входящие в топ-10 банков России), понимая ровно то же самое, стараются быть гораздо более гибкими и клиентоориентированными, потому что волка кормят ноги, а банки кормят его же клиенты. Полагая, что мои скромные финансы индивидуального предпринимателя застрахованы государством, в лице агентства по страхованию вкладов, на 1,4 млн. рублей, и не ожидая краха банковской системы, я решил себе подыскать крупный банк исходя из следующих параметров:

  1. Наличие офиса банка в ближайшей доступности, в который можно оперативно подъехать и вживую проговорить все вопросы, если таковые возникнут. По этой причине отпали очень популярные среди малого бизнеса Тинькофф и Модульбанк (хотя реклама у них шикарная!). Я принадлежу к тем людям, которые считают, что 10 минут живого общения с сотрудником лицом к лицу, всегда заменят 2 часа виртуальной переписки (да еще и с собеседником в виде искусственного интеллекта-автоотвечтчка, работающего по определенным сценариям). Подобный опыт у меня образовался, когда я обращался  со своими обычными (или необычными) бытовыми проблемами в службы поддержки операторов связей. Часто бессмысленная (или безрезультатная) переписка в чате с автоответчиком-роботом или постоянное перебирание клавиш на телефоне в ответ на «если у вас возникла проблема, нажмите клавишу…» сформировало во мне мнение, что виртуальные помощники и прочие «скрипты» могут решить далеко не каждую мою уникальную проблему, и я посчитал себя неготовым к виртуальному банковскому обслуживанию.
  2. Тарифы. На моё удивление, тарифы банков на обслуживание банковского счета индивидуального предпринимателя очень сильно разнятся, различаясь между банками иногда в 1,5-2 раза! Ознакомившись с информацией на сайтах, я прикинул для себя, что самые дорогие тарифы для ИП, по моему скромному мнению, у банка ВТБ. Зато у другого гиганта – Сбера весьма привлекательные условия, главное из которых, нет операций по счету – не платишь за обслуживание счета. С учетом того, что регистрируешься в качестве ИП и создаешь свой магазин обычно 1 – 2 месяца минимум, и в это время счет не работает, такая экономия денег кажется очень разумной.
  3. Самоинкассация. Безусловно, в век оплаты товаров и услуг банковскими картами, количество наличных денежных средств на руках у людей сильно снизилось, но не до такого предела, чтобы не задать себе вопрос «а куда девать наличные из кассы и как их класть на банковский счет?» Возить каждый раз в банк небольшие суммы та еще тягомотина, поэтому я обратил внимание на банки с широкой сетью банкоматов, с функцией приема наличных денежных средств и моментального их зачисления на банковский счет ИП. Здесь надо заметить, что бросить денег себе на карту физика или положить (перевести) деньги на счет ИП, несмотря на кажущуюся одинаковость процедуры для обывателя, с точки зрения контроля банка, совершенно разные операции и к переводам на счет индивидуального предпринимателя внимания и контроля со стороны банка уделяется больше, поэтому «моментальность зачисления на счет ИП» был для меня не пустым маркетинговым обещанием, а реальным критерием принятия решения. Увы, дорогие банки, но фразу «ваши деньги к нам уже поступили, но вы увидите их на счете завтра утром» я слышать не готов.
  4. Наличие и удобность использования мобильного приложения. Раз живем в век развитых информационных технологий, значит надо ими пользоваться на всю катушку. Наличие мобильного приложения для индивидуального предпринимателя на смартфоне, через который получаешь полноценный доступ к счёту, удобство и логичность его содержания, мгновенное отображение всех изменений (пополнение и оплата), чат с живым сотрудником банка (если вопрос рядовой и технический), максимальная защита от «угона» денежных средств со счета посторонними лицами (увы, это уже стало обычным побочным эффектом в противовес удобству доступа и оперативности распоряжения денежными средствами)  и прочие приятные и понятные «фишки» приложения. Вы не поверите, но далеко не каждый банк сегодня сможет вам предложить что-то похожее. Или неудобно, или непонятно, или ограничено функционально или чересчур медленно и печально. Непаханное поле работы для абсолютного большинства банков.
  1. Бонусы и приятные моменты в обслуживании. Выезд менеджера по открытию счета к вам на дом или в магазин, с уже максимально заполненными документами (всё равно одно и тоже везде заполнять), бесплатное обслуживание 2-3 месяца, быстрое оформление банковских карт для самоинкассации с максимальными «плюшками» и кэшбеками, возможность использования банковской карты ИП как для зачисления денежных средств, так и для живой оплаты нужд и расходов магазина (или своих личных), пониженная процентная ставка в случае оформления других банковских продуктов в этом же банке (кредит, ипотека и т.д.), всякие скидки и бесплатные демо-версии разных интернет-программ и приложений и прочая  приятная «мишура», которая поднимает вам настроение и радует глаз.

Итого, как выяснилось, казавшийся рядовой вопрос выбора банка становится иногда судьбоносным и подлежащим более внимательному изучению. Я выбрал один крупный коммерческий банк, который в банковских кругах именуют «красным» и пока не жалею о своем выборе.

Продолжение следует.

Уважаемые читатели! Смысл моего поста, это выговориться и рассказать вам всю правду о создании своего бизнеса «с нуля», у вас перед глазами, силами обычного человека из соседнего двора (в прямом смысле этого слова), со всеми ляпами и ошибками, достоинствами и недостатками, которые я испытал на себе. Обещаю быть честным и не придумывать, а писать так, как это есть на самом деле. Если вы действительно задумываетесь о своем деле, постараюсь описать множество мелких нюансов, о которых вряд ли напишут в тематических статьях в интернете или расскажут на ютубе всякие бизнес-тренеры. Если свой бизнес – это не ваша мечта, то воспринимайте мой текст как лёгкое чтиво, которое может занять ваше внимание и убить немного времени.

© Ссылка на источник