В 2018 году пользователи Авито со всей страны приобрели 1,81 млн. телефонов – это на 7,7% больше, чем в прошлом году. В пятерку лидеров по продажам на вторичном рынке телефонов впервые вошли китайские бренды – Xiaomi занял третье место, Huawei – четвертое. Они уступили только традиционным лидерам рынка, iPhone и Samsung. Самой дорогой среди десяти самых продаваемых марок также оказался iPhone (в среднем 13 500 рублей), а самой доступной – Nokia (3 390 рублей).

Мобильный телефон – самое популярное устройство в разделе «Бытовая электроника» на Авито. По сравнению с прошлым годом продажи мобильных телефонов на сайте выросли на 7,7%, а средняя стоимость – на 4,4%.

Самым продаваемым на Авито мобильным телефоном традиционно оказался iPhone по средней стоимости в 13 450 рублей, по сравнению с 2017 годом он подорожал на 3%. Вторым по продажам телефоном за год стал Samsung – 8 720 рублей (+6% за год). Занявший третью строчку Xiaomi в 2018 году стоил 8 700 рублей (-9% за год). Значительнее всего подорожал Huawei – на 17%, а самым заметным снижением средней стоимости отметились Lenovo и Meizu – на 18% каждый.

iPhone и Samsung сохранили лидирующие позиции в топе популярных брендов. Сильнее всего улучшил свою позицию Huawei, поднявшийся сразу на 6 позиций в топ-10. На две строчки опустились сразу три марки: Sony, Nokia и LG.

Топ-10 самых продаваемых телефонов на Авито за 2018 год, вся Россия

Марка Динамика в топ-10 с 2017 года Средняя цена, рублей Динамика стоимости, рублей
1 iPhone 13 500 3%
2 Samsung 8 720 6%
3 Xiaomi 2 8 700 -9%
4 Huawei 6 8 790 17%
5 Sony -2 5 700 -12%
6 Nokia -2 3 390 2%
7 Lenovo -1 3 920 -18%
8 Meizu 1 6 840 -18%
9 LG -2 4 490 -8%
10 ASUS 2 5 020 -13%

Только в четырех крупных городах Huawei стал не четвертым, а пятым: в Екатеринбурге, Красноярске, Санкт-Петербурге и Тюмени вперед вышел Sony.

Самым дорогим телефоном на Авито, как и в прошлом году, стал Vertu, чей ценник в среднем по стране составляет 30 318 рублей.

Об Авито

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 34,3 млн человек – около пятой части населения России. 22,7 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено 47,4 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.