Да в следующем году все третьи классы в школе 1542 ШК 2, бывшая школа 1011 снова будут учиться во вторую смену.

Школа 1011

Все знают, что в этом году в комплексе 1542 заработала новая школа на Авиаторов – 3. Туда ушло много детей, в других школах комплекса расформированы некоторые классы. По идеи количество обучающихся должно по идее было снизиться, но ощущение, что все осталось как было, а в новую школу набрали неизвестно откуда взявшихся детей.  Вторая смена в ШК 2 и раньше была, но руководство школы обещало, что после открытия новой школы вторая смена исчезнет. Ещё в начале сентября многие родители насторожились, когда бывшие второклассники в этом году, перейдя в третий класс, стали учится во вторую смену, надеялись, что точно не знали, что смогут открыть новую школу, поэтому и запланировали вторую смену. И поэтому Руководителю школы Сахаровой Светлане Николаевне, которая является ещё и депутатом Солнцево и должна заюотится не только об учениках, но вообще о жителях района, задали вопрос про вторую смену для третьего класса в следующим году. Да наплевать руководству на детей, порочная практика обучения детей во вторую смену в следующим году продолжится. Вот ответ Светланы Николаевны Сахаровой, он и на школьном сайте опубликован (http://gym1542.mskobr.ru/elektronnye_servisy/vopros-otvet/):

В ШК №2 в 2018-2019 учебном году обучается 980 человек, 36 классов, из них 15 классов начальной школы с общей численностью  421  учащийся, 21 класс средней и старшей школы.  В учебном здании всего 39 учебных кабинетов. Согласно п.10.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного  в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993:   «В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену». Обучение во вторую смену 6, 7, 8-ых классов нецелесообразно из-за большой недельной аудиторной нагрузки и занятости кабинетов средней школы занятиями внеурочной деятельностью. Разместить учащихся средней школы в помещениях, занятых начальной школой, не представляется возможным из-за несоответствия мебели возрастной категории учащихся. Исходя из вышесказанного, было принято решение о переводе во вторую смену параллели 3-их классов. По запросу родителей для них организуется работа группы продлённого дня с 8.10 утра  до 12.10 дня. Также работают объединения дополнительного образования (по запросу родителей): «Лыжные гонки», «Юные футболисты», «Книга-твой друг», а также работают студии, кружки, секции в учреждении дополнительного образования комплекса школы. С 01.09.2018 г. открылся новый ШК № 4  по адресу: ул. Авиаторов, д.3, но проблема с обучением учащихся во вторую смену ШК № 2 решена не была по причине того, что контингент обучающихся ШК №2 не снизился. По предварительному опросу родителей, чьи дети посещают детские сады нашего комплекса, имеются сведения, что в 2019-2020 учебном году в ШК № 2 планируют пойти учиться в 1 класс 100 человек – это 4 класса. Поэтому, исходя из данной информации,  в следующем учебном году не представляется возможным обучение в первую смену всего контингента учащихся ШК № 2. Администрация ГБОУ Школа №1542 приносит свои извинения за временные неудобства и надеется на понимание проблемы со стороны родительской общественности.

Наверно никому не нужно объяснять про вред второй смены, Во- первых ломается график жизни ребёнка, два года учился в первую смену, потом бац, на год вторая смена, портитися здоровье из-за нарушения режима питания, ребёнок просто не сможет получать полноценный горячий обед, так как в это время он будет учиться, в школе естественно, никто ничего организовывать не будет, по отзывам родителей, чьи дети уже учились во вторую смену – дети просто питались бутербродами, вместо обеда. Опять же будет ухудшение учёбы, с утра ребёнок будет спать, а вечером уроки ему будет уже лень делать, особенно в зимний период.

Отдельно хочется сказать про детей, которые серьезно занимаются в спортивных секциях или творческих кружках – на год о них придётся забыть. Сложнее придётся родителям в неполных семьях, чтобы нормально провожать ребёнка в школу, всё таки третьеклассник не семиклассник, придётся либо менять работу, либо менять школу.

Насколько же законно такое издевательство над детьми, вполне себе законно и узаконено санитарными нормами.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4. находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим , первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее.

НО! Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов. Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). В приложении 3 читаем: Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Вот такие у нас санитарные нормы, позволяющие устраивать детям каторжные условия обучения, опять же возникают вопросы и к руководству школы. Почему в ШК 2 обучается 980 детей и планируется в следующим году ещё 100, хотя вроде как максимально в школу можно вместить только человек 700, в то же время в других корпусах школы 1542 обучается гораздо меньше детей, например в главном здании, которое находится рядом с ШК 2, со слов администрации обучается только 700 человек. Почему же нельзя распределить учащихся равномерно? Например перевести несколько старших классов из ШК 2 в главное здание, освободив классы для начальной школы и искоренить таким образом вторую смену. Территориально ничего практически для старшеклассников не изменится, так как территориально два корпуса находятся практически рядом, а преподаватели могут перемещать из одного здания в другое.