До дна не достать! Чан объемом в 65 тысяч литров управляется автоматически.

В «День без турникетов» нам удалось посетить одно из старейших предприятий запада Москвы – завод «Очаково».

Московский пивобезалкогольный комбинат существует уже 36 лет. 18 декабря – день его рождения. А начиналось все в 1978 году, в преддверии Олимпийских игр. Строящееся на западе Москвы предприятие должно было обеспечить спортсменов и гостей столицы прохладительными напитками. Для этого в цехах завода было установлено новейшее тогда оборудование для производства знаменитых иностранных брэндов «Пепси» и «Фанты», а также популярных отечественных лимонадов, кваса и минеральной воды. С тех пор здесь принято опережать время – лидировать в запуске новых технологий, линий, мощностей, в производстве уникальной продукции, о которой знают в Америке, Африке, Австралии, Японии.

От экскурсии к профессии

– Мы постоянные участники акции «День без турникетов», которую проводит столичный Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Наше предприятие знаменито своей открытостью, желанием познакомить потребителя с технологией производства, стандартами ХХI века, возможностями, рецептурой, образцами новой продукции, – рассказывает руководитель музея традиционных русских напитков завода «Очаково» Евгений Шатилов. – За девять лет существования нашего музея, единственного в своем роде в столице, нас посетило более четверти миллиона человек. Среди экскурсантов известные политики, культурные и общественные деятели, ветераны войны и труда, студенты, школьники.

Предприятие также активно участвует в программе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства «Заводы детям», рассчитанной на профориентацию школьников и студентов колледжей. Ребята могут побывать на одном из самых современных в стране производств, лично пообщаться с ведущими специалистами завода, познакомиться с условиями работы сотрудников различных подразделений.

Сегодня предприятию требуются профессионалы высокого класса – технологи, инженеры, маркетологи. Поэтому здесь всячески поощряют молодых специалистов, совмещающих учебу в вузе с работой в цехе. Младшие школьники тоже желанные гости. Ребятишки с большим интересом изучают экспонаты музея под открытым небом, путешествуют на «машине времени» в прошлое русской деревни, с огромным удовольствием дегустируют чудесные лимонады, безалкогольные коктейли и гордость завода – квас двойного брожения. А затем активно используют полученные знания на уроках природоведения, литературы, истории.

Один раз увидеть!

На заводе стоит приятный запах хлеба – это пахнет ячменный солод, главное сырье производства, аромат довольства, устойчивости, успеха.

Московский комбинат «Очаково» – предприятие уникальное, каждое начинание – инновация: здесь впервые в мире использовали пластиковую упаковку для пива, создали культовый «джин-тоник», возродили рецепт старинного русского кваса, причем выпустили единственный в своем роде нектар для малышей «Квасенок». Предприятие выдержало два мощных экономических кризиса, но по-прежнему обходится без иностранных инвестиций, полностью принадлежа России. Недавно запустили медовуху – популярный напиток российских студентов, собираются начать производство натуральных соков. В составе холдинга сегодня уже 18 предприятий в разных уголках страны. – Мы стремились побывать на заводе, чтобы своими глазами увидеть возможности этого гиганта, если повезет, после окончания вуза устроимся маркетологами на это предприятие, – делятся студенты первого курса МАИ Антон Незнанский и Арина Панова.

– Не думала, что можно произвести промышленным способом самый настоящий бабушкин квас, без красителей и консервантов, только с натуральными ингредиентами; убедилась – можно, – дегустирует старинный русский напиток врач-эпидемиолог Евгения Прибыткова. Чтобы поверить, нужно проверить – увидеть своими глазами.

 

Фото: Кирилл Журавок