За III квартал 2018 года средняя стоимость мобильных телефонов на вторичном рынке Москвы выросла до 14 510 рублей, что на 10,5% меньше всероссийского показателя. Это на 1,6% дороже, чем в прошлом квартале, и на 9,8% дороже, чем год назад. Первая тройка самых популярных смартфонов спустя год осталась неизменной: iPhone, Samsung и Xiaomi.

Эксперты Авито проанализировали цены и спрос[1] на мобильные телефоны на вторичном рынке Москвы за III квартал 2018 года и выяснили, что 85,9% спроса приходится на модели трех популярных брендов: Apple, Samsung, Xiaomi. Суммарная доля предложения смартфонов этих марок – 75,8%. Традиционным лидером стал iPhone, на который пришлось 51,8%всех объявлений о продаже и 54,8% спроса.

Стоит отметить сильную, как и по всей России, позицию китайских брендов в столице: сейчас они занимают 4 места в десятке лидеров. Один из них, Huawei, за год поднялся на 3 строчки. Место Lenovo занял ASUS.

Топ-10 лидеров спроса, Москва, III квартал 2018 года

Марка Доля в структуре спроса Средняя цена, рублей Динамика средней цены за год (по сравнению
с
Q3’2017)
Динамика позиции в топ-10 по сравнению с Q3’2017
iPhone 54,8% 18 420 16,6% 0
Samsung 20,1% 13 640 11,8% 0
Xiaomi 11,0% 11 240 4,0% 0
Huawei 3,1% 14 120 19,2% 3
Sony 1,5% 8 530 -0,6% -1
Nokia 1,4% 9 400 -4,0% 0
Meizu 1,4% 9 520 -1,8% -2
LG 0,7% 9 110 19,4% 1
ASUS 0,5% 7 740 -1,1% 3
Motorola 0,4% 10 570 -7,1% -2
Остальные 5,1% 12 990 6,0%
Все 100,0% 14 510 9,8%

Среди популярных телефонов, вошедших в топ-10 по спросу и предложению в Москве, самым дорогим остается iPhone — его средняя цена за последний квартал составила 18 420 рублей, что на 16,6% больше, чем год назад. Самый дорогой телефон на площадке в городе, как и во всей России, – Vertu со средним ценником 52 350 рублей.

Самым сильным подорожанием за год в топ-10 отметились Huawei и LG – почти на 20%.  Заметнее всего подешевели телефоны Motorola – на 7,1%.

 

Об Авито

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 34,2 млн человек — около пятой части населения России. 21,9 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено 45 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 000 новых объявлений.

 

По данным Авито. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать телефон» или «написать сообщение»; число запрошенных контактов отражает спрос на конкретный товар или услугу на сайте.