Потребительские предпочтения жителей столицы за год значительно изменились. К такому выводу пришли эксперты Avito, проанализировав поисковые запросы жителей региона. Шубы, пуховики, платья, предметы мебели, техника и электроника – одни из самых популярных предметов в первом полугодии 2017 года – покинули Топ-10 в этом году. Наибольшей популярностью в первом полугодии 2018 года пользовались одежда и обувь, причем москвичи искали конкретные люксовые бренды, предметы гардероба премиум-класса, масс-маркета, а также спортивные вещи. Со сменой сезонов предпочтения горожан изменились несильно, однако BMW и Mercedes, популярные зимой, уступили место летним шортам и кроссовкам.
Рейтинг популярных товаров в первом полугодии 2018 года. Смена лидеров
За год произошла полная смена потребительских предпочтений в регионе: рейтинг покинули шубы и пуховики, платья, сумки, диваны, а также продукция Canon и Apple. В течение шести месяцев 2018 года пользователи платформы в городе проявили наибольший интерес к личным вещам – одежде и обуви. При этом популярность получили определенные бренды: в классе премиум и люкс пользовались спросом марки Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Armani и Dolce & Gabbana, в группе масс-маркет – Zara и Massimo Dutti. Еще пользователи искали продукцию adidas и Nike, а также кроссовки и спортивные костюмы других производителей.
Список самых популярных запросов в Москве заметно отличается от всероссийского, где в топе расположились отечественные автомобили, техника, мебель и домашние животные.
Москва, январь – июнь 2018г. Москва, январь – июнь 2017г. Россия, январь – июнь 2018г.
1 Zara шуба норковая велосипед
2 adidas диван ВАЗ
3 Ralph Lauren Canon телевизор
4 Armani кроссовки монитор
5 Massimo Dutti Macbook мебель
6 Tommy Hilfiger пуховик котята
7 Nike сумка гироскутер
8 кроссовки imac платье
9 Dolce & Gabbana iphone 6 собаки
10 спортивный костюм платье баня

Наступило лето. Автомобили уступили место одежде
Первые строчки поисковых запросов москвичей в январе не сильно отличаются от июньского рейтинга: бренды одежды и обуви в большинстве. Зимой проявился интерес жителей столицы к дорогим автомобилям – 9-е и 10-е места заняли BMW и Mercedes. Морозная погода привела также к росту спроса на теплые комбинезоны – соответствующий запрос расположился на 7-м месте. Летом некоторые люксовые бренды, а также автомобили уступили место шортам, яркой и удобной обуви марки Crocs и спортивным костюмам.
Январь Июнь
1 Zara Zara
2 adidas adidas
3 Ralph Lauren Tommy Hilfiger
4 Armani Massimo Dutti
5 Massimo Dutti Ecco
6 Ecco Crocs
7 комбинезон кроссовки
8 Dolce & Gabbana Armani
9 BMW шорты
10 Mercedes спортивный костюм

Об Avito
Avito – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 34,1 млн человек – около пятой части населения России. 20,4 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 40,8 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 тысяч новых объявлений.