Чемпионат мира по футболу 2018 стал самым значимым спортивным событием в мире. Ажиотаж вокруг всенародно любимой игры и приятные сюрпризы от сборной России ощутимо подняли спрос на футбольную экипировку – в Москвеинтерес вырос на 19% по сравнению с прошлым годом. Эксперты Avito проанализировали рынок спортивных товаров и узнали, сколько стоит быть футболистом в этом году для москвичей.

Спрос растет: жителям Москвы больше всего нужны бутсы

По данным Avito, в июне 2018 года спрос[1] на футбольную экипировку[2] в Москве вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – это выше, чем в 11 других крупных городах, но ниже, чем в целом по России. В среднем по стране интерес к футбольной экипировке вырос на 22%. Заметнее всего спрос вырос в Ростове-на-Дону – на 88%. На втором месте расположился Воронеж (68%), на третьем – Тюмень (61%). В Екатеринбурге, Красноярске и Ижевске спрос, напротив, снизился (на 1%, 2% и 3% соответственно).

Самым популярным товаром у москвичей оказались бутсы – более двух третей запросов пришлись именно на профессиональную футбольную обувь. На втором месте – футбольные мячи (17%), на третьем –форма (11%). Столичные любители футбола либо не боятся получить травму, либо играют очень аккуратно, так как наименьший спрос пришелся на футбольные щитки – всего 3%.

В целом по стране спрос на товары распределяется следующим образом:  бутсы – 77%, мяч – 12%, форма – 8% и щитки – 3%.

Стоимость товаров: игра стоит свеч

Чтобы выглядеть, как профессиональный футболист, болельщику из столицы в июне 2018 года в среднем пришлось выложить за экипировку 9 829рублей – это на 33% выше цены за аналогичный период 2017 года.

По значению средней цены и ее росту за год Москва входит в тройку лидеров. Дороже всего любовь погонять мяч обходится жителям Ижевска (14 849 рублей), на третьем месте – Иркутск (9 141 рубль). Дешевле всего выйти на футбольное поле в полном обмундировании можно в Омске (3 752 рубля), Ульяновске (3 735 рублей) и Тольятти (3 531 рубль).

Сильнее, чем в Москве, цены выросли только в Иркутске (61%) и Тюмени (50%).В среднем по стране цены на футбольную экипировку упали на 10% и составили 5 950 рублей. Заметнее всего снижение произошло в Ульяновске (-68%), Саратове (-45%) и Новосибирске (-41%).

Стоит отметить, что интерес к футбольной экипировке неудивителен: согласно майскому опросу Avito, треть россиян были бы рады видеть сына в форме сборной страны.

 

 

Об Avito

Avito – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 34,1 млн человек — около пятой части населения России. 20,4 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 40,8 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 000 новых объявлений.

[1] По данным Avito. Под термином «спрос» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «адрес электронной почты»

[2]По данным Avito, «футбольная экипировка» включает в себя товары подкатегории «Игры с мячом»: футбольный мяч, футбольную форму, бутсы и щитки.