Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино на западе столицы ждали метро полвека. Скоро долгожданные станции Калининско-Солнцевской линии откроются для пассажиров, и жители смогут экономить на дороге до полутора часов в день. Им больше не придется добираться на автобусах по загруженному Боровскому шоссе до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево».

Впервые в московском метро одновременно будет запущен участок длиной 15,3 км с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

 

 

Каждая станция имеет свои особенности. Например, «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией. Из-за рельефа местности одна стена у нее панорамная, с видом на парк.

 

 

Кроме того, «Мичуринский проспект» имеет три уровня. На первом расположены платформа и пути, на втором – смотровая площадка и пешеходная галерея – переход (в будущем по нему можно будет сделать пересадку на станцию Большой кольцевой линии). На третьем уровне собрана вся инженерная «начинка».

Оформлена станция яркими панелями с изображениями плодов и цветущих деревьев.

В дизайне станции «Озерная» отражены мотивы расположенных неподалеку Очаковских прудов. На сине-зеленых колоннах изображены  кувшинки и блики на воде.

На базе станции будет создан транспортно-пересадочный узел.

 

 

 

Станцию «Говорово» оформили в стиле хай-тек. Особую роль здесь играет освещение. Лампы смонтированы в трех параллельных плоскостях. Получился настоящий световой лабиринт. Подсветка колонн изнутри создает эффект капель дождя.

 

 

 

«Солнцево» и «Новопеределкино» стали первыми станциями, дизайн которых разработали по итогам архитектурного конкурса.

 

 

 

Освещение на станции «Солнцево» выполнено в виде солнечных бликов. Кассовую зону украшает яркий солнечный диск.

 

 

 

 

Павильоны напоминают деревенские домики. Их особенность – в дизайнерских окошках. Через маленькие окна в помещения попадает дневной свет и отображается внутри в виде солнечных зайчиков.

 

 

Станция «Боровское шоссе» напоминает магистраль. Гладкий потолок создает эффект мокрого после дождя шоссе. Ключевую дизайнерскую задумку воплощает и освещение. Светильники напоминают уличные фонари и фары машин.

 

 

«Новопеределкино» украшают русские узоры. Светильники на платформе напоминают перья жар-птицы. Они создают рассеянный свет и расширяют пространство. Зоны турникетов и касс стилизованы под своды терема.

Конечной станцией на желтой ветке стала «Рассказовка». Это самая отдаленная от МКАД подземная станция метро. Она превратилась в виртуальную библиотеку. Книги находятся не только на путевых стенах, но и колоннах. Они зашифрованы в QR-кодах и с помощью мобильного телефона можно скачать любимое произведение.

 

 

21 июня по новому участку желтой ветки прошел технический запуск поездов. Это значит, что строительство завершено, ведется наладка оборудования. 
Подробнее: https://stroi.mos.ru/